убийств, и обращение с евреями на протяжении веков является одной из самых мрачных страниц в истории человечества. Ему нет прощения или оправдания, и правильно мыслящие люди повсюду это знают и настоятельно требуют, чтобы преследования прекратились. Духовные силы мира и духовные лидеры человечества (как те, что работают на внешнем плане, так и те, что руководят с внутренней стороны завесы) ищут решения.
Решение, однако, будет найдено только когда сами евреи начнут искать выход и прекратят свою политику требования того, чтобы неевреи и христиане шли им навстречу, сами решили всю проблему и без помощи евреев покончили с нынешней ситуацией. Евреи непрестанно во весь голос требуют удовлетворения и помощи; они обвиняют нееврейские нации в своих несчастьях; им не хочется признавать, что с их собственной стороны исходит нечто, так или иначе способствующее общей антипатии, которой они окружены; они не идут на уступки цивилизациям и культурам, в условиях которых живут, но по-прежнему стоят особняком; за свою изоляцию они винят других, но факт тот, что им, как гражданам, предоставлены равные возможности во всех непредубежденных странах. Их вклад в разрешение этой древней проблемы чисто материальный, не свидетельствующий о психологическом прозрении или распознавании духовных ценностей; сегодня ни одна проблема не может решаться исключительно под материальным углом. Человек в целом перерос эту ступень.
Проблема евреев глубоко коренится в вопросе правильных человеческих отношений; ее можно решить только на таком включающем основании. Последнее обеспечивает взаимодействие между людьми, принадлежащими к разным расам, но признающими братство всех людей; высвечивает проблему эгоизма и бескорыстия, уважения и справедливости, - вот факторы, которыми должны руководствоваться все партии. Еврею необходимо признать свою часть вины за антипатию, которая преследует его повсеместно, а нееврею - осознать свою долю ответственности за бесконечные преследования и заплатить цену возмещения. Еврей возбуждал и продолжает возбуждать антипатию, и в этом нет абсолютно никакого резона.
Подытоживая констатируем, что евреи издревле выработали схему проживания среди других наций; имея все гражданские права, они выстраивали стену табу, привычек и религиозных обрядов, которая отделяла их от окружающих и делала ассимиляцию невозможной. Это должно прекратиться, еврей должен не только называться гражданином, но и быть им. В современном мире нет другой подобной проблемы - существования целого народа, принадлежающего к особой расе, обладающего особыми религией, целями, чертами, культурой, и представляющего исключительно древнюю и самую реакционную цивилизацию, разбросанного в виде меньшинств по всем нациям, создающего международную проблему, обладающего большим богатством и влиянием, претендующего на гражданство в любой стране, но умышленно сохраняющего свои характерные расовые черты, вносящего разлад между нациями и совершенно не пытающегося гармонично разрешить свою сложную проблему более-менее в широком масштабе, с должным психологическим пониманием или уважением к своему нееврейскому окружению, к которому он беспрестанно апеллирует, предлагая лишь материальные решения и выдвигая постоянные, почти оскорбительные требования к неевреям взять всю вину на себя и покончить с трудностью.
Рядом следует поставить длинную и печальную историю преследования евреев неевреями - преследования, повсеместного в средние века (если не заглядывать еще дальше), спорадического в новое время и достигшего кульминации в свирепом обращении с евреями во время мировой войны. Хотя такое обращение проявлялось не только к ним, от него страдали и поляки, и греки, и беззащитные люди многих наций. Об этом евреи сейчас явно забывают. Они были не единственными, кого преследовали. Евреи составляли лишь двадцать процентов перемещенных лиц в Европе после войны.
Горестная история жестокости неевреев включает и растущий антисемитизм, который можно наблюдать даже в странах, раньше сравнительно свободных от него; существует постоянная дискриминация евреев в деловых кругах; множится число районов, запрещенных для их проживания; поражает тяжелое положение еврейских школьников в США, например, которых дискриминируют, осмеивают и поносят. Налицо еще и то обстоятельство, что ни одна страна не выражает желания открыть двери и предоставить нежеланным евреям убежище. Никакая страна не хочет принимать их в большом количестве. Достойно мыслящие представители каждой нации ищут и будут искать решения этого вопроса,