и Его присутствия, и узнают, что именно Он ниспровергает церкви силой Своего влияния на сердца и жизни людей. Люди тогда уразумеют, что слово духовный имеет малое отношение к религии, хотя прежде связывалось с ней самым непосредственным образом, но что оно означает божественную активность в каждой фазе человеческой жизни и человеческого мышления; люди уловят ту грандиозную истину, что здоровая экономика, бескорыстный гуманизм, эффективное образование (поскольку оно подготавливает людей к мировому гражданству) и наука, посвященная человеческому улучшению, - все они глубоко духовны и их совокупная полезность и составляет тело религиозной истины; они обнаружат, что организованная религия является лишь фазой этого всеобщего переживания божественности.
Поэтому Христос непременно придет тремя путями. Он придет, когда люди распознают, что Он воистину здесь, как и всегда был с той поры, как по-видимому покинул землю; Он придет и в том смысле, что будет осенять, вдохновлять, непосредственно руководить и лично советоваться со Своими продвинутыми учениками по мере того, как они будут трудиться в поле мира, стараясь установить правильные человеческие отношения, и получать известность как направляющие Агенты воли Божьей; Он войдет в сердца людей повсюду, проявляясь как внутренний Христос, пробивающийся к свету и влияющий на жизни людей, чтобы они сознательно распознавали божественность. Люди будут толпами проходить через опыт Вифлеема, в них будет рождаться Христос, они будут становиться новыми людьми.
Именно над распространением этих сущих истин и будет работать церковь будущего, содействуя великому возрождению тела человечества, воскресению в жизнь и восстановлению жизни Бога на земле через человечество с Христовым сознанием.
Когда все это будет происходить и истины эти будут распознаваться в мировом масштабе, мы засвидетельствуем восстановление Мистерий и последующее уразумение того, что Царство Божье находится на земле и что человек на самом деле и воистину сотворен по образу Божию и неизбежно должен - со временем и при дисциплинировании жизни - явить свою сущностную божественность, как это сделал Христос.
4. Братство людей
Многое написано, проповедовалось и говорилось о братстве. При всем, что было сказано, братство так мало практиковалось, что слово это пользуется дурной репутацией. Все же оно констатирует происхождение и цель человечества, и является ключевой нотой четвертого царства природы, человеческого царства.
Братство есть великий естественный факт; все люди братья; различаясь своими цветом кожи, убеждениями, культурой и цивилизацией, они все же образуют единое человечество, без всяких расхождений, несходств по своей сущностной природе, своему происхождению, своим духовным и ментальным задачам, своим способностям, качествам и своему способу развития, эволюционного раскрытия. По этим божественным атрибутам (ибо именно таковыми они и являются) все люди равны между собой; только в категориях времени и прогресса в открытии врожденной божественности во всей ее полноте становятся очевидными преходящие различия. Именно преходящие различия и грехи, объясняющиеся невежеством и неопытностью, поглощали внимание церквей вместо проницательного, зоркого выявления божественного в каждом человеке. Именно с фактом существования братства должны знакомить людей церкви, и не под углом трансцендентного Бога, внешнего непознаваемого Отца, а под углом божественной жизни, извечно сущей в каждом человеческом сердце и извечно силящейся выражать себя через индивидуумов, нации и расы.
Истинное выражение этого осуществленного братства должно неизбежно утверждаться благодаря установлению правильных человеческих отношений и культивированию доброй воли. Церковники забыли последовательность в песне ангелов: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Им не удается уразуметь и потому они не в состоянии учить, что лишь по мере того, как добрая воля проявляется в каждодневной жизни людей, устанавливаются правильные человеческие отношения и мир может настать на земле; им не удается также уразуметь, что нет славы Богу, пока нет мира на земле благодаря доброй воле среди людей. Церкви забыли, что все являются сынами Отца и потому братьями; что все божественны, что одни уже сознают Бога и выражают божественность, а другие нет; они проглядели, что благодаря своей точке эволюции одни знают Христа, потому как Христос в них активен, тогда как другие пока стараются привести Христову жизнь в активность; третьи же совершенно не осведомлены