этот - в сгущении необходимого количества материи, заимствованной из окружающего эфира, или даже из физического воздуха. Это сгущение, почти недоступное для проявляющихся на сеансах существ, не представляет затруднения для сведущего в оккультной химии.
Но заметьте разницу в результатах. В случаях с медиумом мы имеем материализованную форму, остающуюся в тесном сношении с его физическим телом, составленную из его же субстанции, и поэтому способную вызывать все явления отраженности. В случае с Кириллом, хотя мы и имеем точное воспроизведение физического тела, но оно произведено мысленным усилием из материи, совершенно чуждой телу, и так же мало способно воздействовать на него отраженным образом, как и простая мраморная статуя, изображающая человека.
Вот почему прохождение через огонь или падение с выступа стены не представило бы ничего страшного для молодого помощника; точно также и в другом случае, который будет помещен ниже, материализованный помощник мог безопасно для своего физического тела погружаться в воду одновременно с тонущим судном.
В обоих только что приведенных случаях мы видели, что молодой Кирилл не был в состоянии материализоваться сам, и что это должен был сделать за него его старший друг. Другой случай из его же переживаний заслуживает быть рассказанным, потому что на этот раз ему удалось - благодаря сильной жалости - большим усилием воли сделаться видимым. Подобная материализация совершенно аналогичная с приведенным случаем, когда любящей матери удалось сделаться видимой, чтобы спасти жизнь своих детей.
Самый факт может казаться необъяснимым, но существование в природе этого необычайного могущества воли над материей всех космических ступеней не может быть подвергнуто сомнению. Если сила воли достаточно велика, - её непосредственное действие будет безгранично даже и в том случае, если человек, способный на такое усилие воли, совсем не знает, как это действие совершается и даже не думает о том. Существуют многочисленные доказательства, что сила воли имеет значение при материализациях; хотя при обыкновенных условиях приёмы материализации следует изучать так же, как любое искусство. И на астральном плане необходимо прежде научиться, а потом уже делать, и там первый попавшийся не сумеет материализоваться, не изучив предварительно этого искусства совершенно также, как на земле первый попавшийся не заиграет на скрипке, если он предварительно не прошел через музыкальную школу. Но и это правило допускает исключения, как мы увидим из следующего рассказа.
Глава X
ДВА БРАТА
Этот рассказ был напечатан автором, обладающим драматических талантом, которого у меня нет, и с обилием подробностей, которые не могут быть приведены здесь, в 1897 году в ноябрьской книге журнала Theosophical Review, с. 229. Я отсылаю читателя к этому изложению, так как мой рассказ будет лишь эскизом настолько кратким, насколько это позволит ясность изложения. Имена, конечно, вымышлены, но само событие передано с самой тщательной точностью.
Действующие лица: два брата, сыновья дворянина, живущего в деревне, - Ланселот 14-ти лет и Вальтер 11-ти лет; оба были хорошие мальчики обыкновенного типа, здоровые и бодрые, как многие дети в Англии. Они не обладали ни малейшей наклонностью к психизму, за исключением разве того, что в их жилах текло много кельтской крови. Что их отличало больше всего, - это глубокая любовь друг к другу. Они были неразлучны. Ни один из них ни делал шага без другого, и младший обожал старшего, как могут только обожать младшие братья.
Однажды Ланселот упал с лошади и был убит наповал. С тех пор весь мир опустел для Вальтера. Горе мальчика было так искренне и так сильно, что он не мог ни есть, ни спать. Мать и няня совсем не знали, как с ним быть. Он не слушал ни убеждений, ни порицаний. Когда ему говорили, что так горевать преступно, потому что его брат был на небе, он отвечал, что никто этого наверно не знает, а если бы это и была правда, Ланселот не может быть счастлив на небе без него также, как он, Вальтер, не может быть счастлив на земле без Ланселота.
Случай этот может казаться невероятным, и тем не менее, бедный мальчик буквально умирал от горя.
Но что особенно трогательно в этой истории, это то обстоятельство, что умерший брат был без ведома Вальтера постоянно около него, вполне сознавая его горе, и был в полном отчаянии, что несмотря на все свои усилия, не может дотронуться до Вальтера, ни поговорить с ним.
Это жалкое положение длилось уже третий день после катастрофы, когда внимание Кирилла