совсем; но на этой более продвинутой стадии между ними по каналу происходит постоянное сообщение. Потому я может вывести значительную часть себя, когда захочет, оставив в личности лишь очень бедное представление истинного человека. Таким образом отношение между высшим и низшим я сильно варьируется у разных людей и на разных стадиях развития.
Что касается работы самого я, оно может учиться на своём собственном плане, или может помогать другим я - есть много работ, для которых ему может потребоваться пополнение сил. И тогда оно может на время забыть об уделении должного внимания личности, точно так же, как даже хороший человек, когда особенно загружен делами, иногда может забыть о своей лошади или собаке. Иногда, когда это случается, личность напоминает ему о своём существовании, совершая какую-нибудь глупость, которая влечёт тяжёлые страдания. Может быть, вы замечали, что по завершении какой-нибудь работы, требовавшей от я значительного сотрудничества - например, выступления перед большой аудиторией - оно забирает свою энергию, оставляя личность удручённой, павшей духом. На время оно признало важность работы и потому излило чуть больше себя, но потом оно оставило личность переживать подавленность.
Конечно, депрессия гораздо чаще наступает по другим причинам - таким как присутствие астрального существа в удручённом состоянии, или каких-нибудь нечеловеческих существ. И радость также не всегда приходит из-за влияния я, ведь факты таковы, что когда человек в подходящем состоянии для притока силы, он не думает много о собственных чувствах. Причиной радости может быть близость гармоничных природных духов и множество других явлений. Канал между я и личностью открыт вовсе не всегда. Иногда кажется, что он почти пережат - положение дел, вполне возможное в виду его чрезмерной узости в большинстве случаев. Однако, в некоторых случаях сила может через него пробиться, как в случае обращения. Но у большинства из нас имеет место некоторый постоянный поток. Медитация, проводимая добросовестно, открывает этот канал и держит его открытым. Всегда помните, однако, что лучше стараться подняться к я, чем тянуть его вниз, к личности.
У каждого я есть какое-то собственное знание. Между жизнями оно обретает проблески прошлого и будущего, хотя у неразвитого человека это пробуждает я лишь на мгновение, после чего оно впадает в сон опять. Во время физической жизни обычное я в некоторой мере способно на бдительность и небольшие усилия, но всё ещё находится в сонном состоянии. У развитого же человека оно вполне бодрствует. Со временем я открывает, что может сделать множество полезных вещей, и когда это происходит, оно может подняться до того состояния, когда оно уже ведёт определённую жизнь на собственном плане, хотя и тогда во многих случаях она мечтательна. В этом и состоит цель я - научиться быть вполне активным на всех планах, даже на физическом.
Представьте, что у вас я, основной метод проявления которого - любовь. Именно это качество оно хочет видеть выраженным в личности, и если вы постараетесь выразить сильную любовь и сделать это вашей выдающейся чертой, то я сразу же вбросит в личность больше себя, поскольку находит в этом как раз то, чего желает. Заботьтесь о том, чтобы обеспечить то, что ему нужно, и оно быстро воспользуется этим преимуществом. На своём собственном плане одни я могут помогать другим, когда уже достаточно для этого развиты. У обычного же человека сознание или жизнь я имеет скорее растительный характер, и похоже, только сознаёт существование других я. Личность не будет знать о том, что делает я, если они не объединены. Высшее я может знать учителя, в то время как личность может его ещё не знать. Изучение внутреннего и соответствующая жизнь пробуждают я. Чистое, бесокрыстное религиозное чувство принадлежит к высшим планам и имеет к нему отношение.
Я не думаю, что в я могут быть переданы переживания личности, но их суть - может. Оно мало заботится о подробностях, но всегда желает сущности их. Любая из тех мыслей, что мы считаем злыми, невозможна для я. Для точного определения оно должно спуститься в физическое тело. Во время небесной жизни оно посвящает себя усвоению опыта личности больше, но оно делает это всё время. Если вы возьмётесь за изучение теософии и будете жить соответственно, вы привлечёте внимание я, посылая к нему те вибрации, на которые оно может откликнуться. У обычного же человека мало что есть в жизни, что может взывать к я.
Высоко бескорыстная любовь и преданность принадлежат к высшему подплану астрального