совершенство, и очень легко складом его ума стало состояние самообмана.
Он придирался к другим, полагая, что пытается улучшить человеческое поведение вообще и, в особых отдельных случаях, в частности. Люди были запуганы его критикой, которая явно опиралась на высшие принципы их культуры.
Ничто не могло поколебать его высокой морали. Общество, к которому он принадлежал, не имело мер предосторожности для тех случаев, когда морализм становится болезнью. Только одно место в обществе подходило этому человеку - роль блюстителя публичной этики.
Его требование исключительно самого лучшего настолько вошло в привычку, что однажды, заболев, он отказался показываться всякому доктору, не имевшему наивысших возможных ученых степеней и клинической квалификации.
Случилось так, что его болезнью был аппендицит - заболевание, с которым может иметь дело любой обычный врач-практик. Но, одержимый собственной важностью, нерасторжимо связанный со своей концепцией наилучшего специалиста, он начал путешествовать из одного города в другой, в поисках все лучших и лучших представителей хирургии.
Каждый раз, когда он встречал врача, он опасался, что, возможно, этот человек недостаточно квалифицирован.
Наконец, когда насущной необходимостью для сохранения его жизни стала немедленная операция, он оказался в деревне, где единственным человеком, обладавшим хоть каким-то знанием анатомии, был местный мясник.
Этот человек действительно был прекрасным мясником. Но в результате его мужественных, безукоризненно преданных усилий наш друг, признанно добродетельный человек, который не признавал второго сорта, истек кровью и умер.
Точка зрения Саади из Шираза в своем Bostan утверждает важную истину следующей миниатюрой: Один человек встретил другого, который был хорош собой, умен и элегантен. Он спросил его, кто он. Тот ответил: Я - дьявол.
Этого не может быть, - сказал первый, - ведь дьявол злой и безобразный. Мой друг, - ответил Сатана, - ты наслушался моих клеветников. Каждый раз разное Некий растерянный искатель Истины посетил суфийского мастера и сказал ему: У меня к Вам только один вопрос. Почему так происходит, что куда бы я ни пришел, я, кажется, всегда получаю от суфиев различные советы? Мастер ответил: Пойдем прогуляемся по городу и посмотрим, что можно узнать об этой тайне. Они пришли на рынок, и суфий спросил зеленщика: Скажи мне, для какой молитвы сейчас время? Зеленщик ответил: Сейчас время для утренней молитвы. Они продолжили прогулку. Через некоторое время суфий спросил портного: Для какой молитвы сейчас время? Портной ответил: Сейчас время для полуденной молитвы. Суфий провел еще некоторое время за разговором в компании искателя и затем подошел к еще одному человеку, на этот раз переплетчику. И спросил его: Для какой молитвы сейчас время? Человек ответил: Сейчас время для послеполуденной молитвы. Суфий повернулся к своему спутнику и сказал: Продолжим эксперимент или ты убедился, что один и тот же, в сущности, вопрос может вызывать почти совершенно различные ответы, каждый из которых соответствует текущей истине? История Обычно, история - это не то, что произошло. История - это то, что некоторые люди считают важным.
Привязанность и уважение Возможно иметь большую привязанность и уважение к отдельным людям и группам людей, никак не уменьшая осведомленности об их, в настоящий момент, слабой способности к пониманию и сохранению собственного наследства.
Имеющееся сегодня невежество по поводу удаленных и ушедших культур существовало и в прошлом. К несчастью, наши современники все-таки не используют свои высшие возможности для восстановления и развития остатков более широкого знания, которым обладают в других местах и обладали в прежние времена.
Так происходит потому, что в то время, как инструменты и общая свобода впервые присутствуют, желание, решимость и широта взгляда отсутствуют, тоже впервые.
Дар, следовательно, в зоне риска. Впервые.
Формы любви Один человек как-то раз решил, что все совершенство и красота содержатся в дереве. Оно дает плоды, служит убежищем, производит материалы для ремесла. Оно также делает все это, не предъявляя явно никаких требований. Оно присутствует здесь для хороших целей. Поэтому он учил людей, что дерево - это хорошо.
В конце концов, каждый стал поклоняться деревьям в лесах и рощах, и все любили деревья. Это предубеждение отвлекло большую часть человеческого внимания на, может быть, 10 000 лет. Эти люди ошибочно принимали непосредственное за Реальное. То же происходит с сегодняшними идеями человека