появление любого диктатора: Нерона, Ленина, Хомейни, Пиночета, Гитлера...
И это не просто исторические памятники, памятни- ки культуры, как хотят это видеть защитники монумен- тов Ленина, например.
Если изображение, действительно, несет некую печать личности, тонкие энергетические слепки, копии лично- сти диктатора, установленные повсюду, очевидно, далеко не безразличны, не нейтральны к окружающей реально- сти. Можно подумать, что эти изображения, скульптуры, портреты как бы стремятся обозначить свое присутствие в как можно большем пространстве, при как можно боль- шем скоплении людей. Иными словами, следует ли из этого, что появление множества изображений, портретов диктатора, вождя при тоталитарных системах имеет вполне определенный и далеко не безобидный смысл?
Соответственно, резкая смена политической ситуации всякий раз ознаменована прежде всего уничтожением всех таких изображений. Не означает ли это, что до тех пор пока изображения эти продолжают присутствовать на каждом шагу и повсюду, и политические и прочие пе- ремены, как и само общество, продолжают находиться под неким сковывающим, магнитезирующим взглядом мертвого диктатора?
Пусть меня научат
Искусство, умение, талант обычно совершенствуются.
Каждый талант проходит этот путь - от ученичества к зрелости и мастерству. Приложима ли эта схема к искус- ству целительства, дару ясновидения и способностям эк- страсенса? Иными словами, возможно ли способность эту развить или, еще лучше, научиться этому, как можно научиться водить машину или играть в теннис?
Очевидно, первая задача, первый шаг - выявить тех, кто подает хотя бы какие-то надежды по этой части, у ко- го есть хотя бы какое-то из числа паранормальных свойств, чтобы было что совершенствовать и развивать.
Исследователи, полагающие, что обнаружить и развить такие способности в человеке есть благо, в том числе и для него самого, разработали целую серию методик и приемов.
Схема, по которой действуют эти приемы, казалось бы, весьма проста. Первая позиция: покажи, что умеешь.
Скажем, угадай карту. Одна за другой рубашкой вверх сдаются двадцать карт. Среднее статистическое число по- казаний - пять из двадцати. Когда же отгадываний ока- зывается хотя бы шесть или больше и это число оказыва- ется постоянным, с таким человеком есть смысл рабо- тать дальше.
После этого можно показать несколько магнитов, ле- жащих вперемежку на столе, и попросить определить, ка- кие из них настоящие магниты, а какие ложные. Или - стаканы с водой. Их может быть с десяток. Из них нужно выбрать один - тот, в котором вода была обработана экс- трасенсом.
- Подержите ладонь над каждым, чувствуете что-ни- будь? Не спешите. Попробуйте еще раз.
Еще одно испытание - пять пластин конденсатора.
Заряжается из них только одна. Какая именно, не знают даже те, кто проводят отбор. Пластину выбирает всякий раз генератор случайных чисел.
Если испытуемый справился со всеми этими и дру- гими испытаниями, ему могут показать закрытый спи- чечный коробок, взятый случайно из кучи таких же. В нем некий биологический объект. Какой? Я назвал здесь только некоторые из позиций, лишь отдельные ячейки того сита, через которое пропускается претендент.
Для того, кто прошел все это, открывается второй
этап испытаний. Исход-ная посылка: пси-способностям сопутствует ряд некоторых личностных свойств и ка- честв. Выявить их значит иметь бесспорное основание причислить данного человека к той касте, к той катего- рии людей, которых, при всем их разнообразии, за неи- мением других терминов, обозначают одним словом - экстрасенсы.
В эту часть испытаний входит подробное тестирова- ние по методикам, хорошо известным психологам: тес- там Айзенка, Люшера, Сонди.
Из пачки фотографий, на которой изображены какие- то неизвестные личности, нужно отобрать две, на кото- рых лица почему-то кажутся вам симпатичнее прочих. И еще двух человек - самых антипатичных. На обороте каждой из фотографий стоит номер. Сверившись с таб- лицей, тот, кто проводит отбор, возможно, сможет после этого узнать о вас больше, чем знаете о себе вы сами.
Или: из одинаковых квадратов разного цвета предла- гается отобрать тот цвет, который нравится вам больше других. При всей его простоте последний тест считается очень важным. Люди мистического склада, предрасполо- женные к паранормальному, выбирают свой цвет очень четко. Это один и тот же, определенный цвет. Но кого-то из испытуемых необходимость такого выбора способна привести в растерянность. Снова и снова перебирает