древнего Элама, которая именовалась Кушан. В этом районе гор Сагрос в древние времена добывался касситерит, а затем его везли в Месопота- мию через древний город Сузы. Самый древний период Суз да- тируется примерно 4000 годом до РХ, то есть относится к тому же времени, что и Тиауанако, и так же как Тиауанако, этот город появился внезапно, вместе с развитой культурой.
А теперь мы вплотную подошли к самой интересной части нашего изложения: многие специалисты пришли к заключению, что первыми жителями древнего Элама были негроиды: Обна- руженные в этом районе [Элама] остатки скульптур и другие свидетельства показывают, что в самые древние времена эти места населяли люди негроидное типа... (курсив мой. - А.Э.).
Это не единственный пример присутствия негроидных на- родов в горных районах Ближнего Востока. В 1959 году в Джор- на Ниа Истерн страдиз была опубликована статья, где приво- дились свидетельства о негроидном населении, существовавшем
в древние времена в юго-восточном районе Черного моря, и в дальнейшем - дальше на ссЬер в Кавказском регионе.
Все приведённые выше свидетельства - варварский язык, культурная невидимость и в особенности географические свя- зи - приводят к заключению, что касситы были неграми-раба- ми, занимавшимися разработкой залежей касситерита и произ- водством бронзы. Таким образом, этимологическая связь между библейскими кушшитами (темнокожими племенами хамитско- го происхождения) и касситами является отнюдь не случайной.
Важно заметить, однако, что термин кассит относится не к расе, а к характеру деятельности. Некоторые комментаторы от- мечали, что во главе касситов некогда стояла элита индоевро- пейского происхождения, что отражается и в именах их богов.
Имеющиеся свидетельства показывают, что касситы представ- ляли собой смешанную группу, состоявшую из африканцев и индоевропейцев.
Если олово и бр.онза производились в Тиауанако, то весьма вероятно, что неожиданное появление на Ближнем Востоке в 2200 году до РХ как олова, так и касситов должно было совпасть с закрытием Тиауанакр. Как говорилось в главе 11, в этот мо- мент боги в Южной Америке ожидали окончательного возвра- щения Мардука в Вавилон. Приблизительно в 2255 году до РХ боги нанесли карающий удар по городу Инанны Агаду. Такой поворот событий мог лишь ускорить возвращение ее соперни- ка - Мардука. Возможно, что не только касситы, но и сами боги возвратились в это время на Восток, решив закрыть Тиау- анако.
Из того, что было сказано выше, возникает интересный вопрос: что же было в это время с ольмеками? Что могло заста- вить одну группу негров отделиться от касситов и почему она в .
2200 году до РХ не вернулась со всеми домой из Тиауанако? А отсюда возникает и другой интересный вопрос: если ольмеки, появившиеся в 1500 году до РХ, научились своему искусству в Тиауанако, то где же они были между 2200 и 1500 годами до РХ?
ИНЦИДЕНТ В НАСКА
За 450 миль к северо-западу от Тиауанако, на Тихоокеанс- ком побережье расположена долина Наска в Перу. Я пришел к заключению, что загадочные линии и рисунки в Наска могли быть изображены лишь для того, чтобы их читали сверху. Связа- ны ли каким то образом Линии Наска с Тиауанако? Для того чтобы найти ответ, нам нужно проехать 120 миль на северо-
запад от Наска и ознакомиться с одним из самых больших гео- глифов - знаменитым трезубцем 700 футов высоты, изобра- женным на склоне горы в заливе Паракас. Этот таинственный геоглиф выгравирован на земле линиями глубиной в 2 фута и обложен камнями, которые, возможно, были положены здесь позже. Никто с уверенностью не может сказать, когда именно был сделан этот рисунок. Но побывавшая здесь в 1969 году экс- педиция под руководством французского писателя Робера Шар- ру установила, что хотя этот горный склон не защищен от вет- ра, но там нет ни пыли, ни песка. Из этого Шарру сделал зак- лючение, что изображение трезубца могло быть сделано тысячи лет назад и могло не подвергнуться сколько-нибудь значитель- ной эрозии.
Само изображение трезубца в Паракасе дает главный ключ к разгадке его происхождения. Согласно местной легенде, при помощи этого трезубца мечет молнии бог Виракоча, которому в разных его ипостасях (например, под именем Римак) поклоня- лись во всей Южной Америке. Но изображение бога с молнией в руке характерно не только для этой местности. Рисунки с изоб- ражением подобного бога мы встречаем и в Месопотамии. Спе- циалисты по божествам Ближнего Востока сразу же признают в нем Бога Бурь. В самом большом храме Баальбека когда-то была