Элфорд Алан

Боги нового тысячелетия

интервенционистская теория достаточно продвину- та, чтобы ответить на вопрос: Произошло ли это в действитель- ности Я буду оперировать такими понятиями, как - кто? ког- да? и почему? Предвижу, что неизбежны споры, и поэтому иной подход невозможен.

Научен ли мой подход? Понятие научный может менять-

ся, как мы уже знаем, в ходе полемики адапционистов против пуристов в стане дарвинизма. Я предпочитаю считать эту книгу чем-то вроде судебного разбирательства. Я вижу свою задачу в том, чтобы убеждать и собирать доказательства, не подлежа- щие сомнению, а ваше дело - дело присяжных заседателей - решать, прав ли я.

ВЫВОДЫ ИЗ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ

* В каждом мифе - будь то наука, религия или древняя тра- диция - содержится зерно исторической правды.

 В Библии и в Текстах пирамид имеются упоминания о множестве богов из плоти и крови, применяющих технологию, сопоставимую с технологией XX века.

 Естественный отбор работает в теории, на практике же хронологические этапы появления Homo sapiens приводит на- ших ученых в глубокое замешательство.

* Термин боги будет употребляться в дальнейшем в этой книге для обозначения существ из плоти и крови, обладавших передовой технологией, которые создали нас по собственному образу и подобию и, следовательно, были похожи на нас по своим физическим данным.

ГЛАВА 2

ЧЕЛОВЕК - ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ

ОПАСНЫЕ ИДЕИ

В ноябре 1859 года Чарльз Дарвин выступил со своей чрез- вычайно опасной идеей - что все живые существа развивались в процессе естественного отбора. Несмотря на то, что в книге Дарвина почти не было упоминаний о человеке, выводы были неизбежны, и это повлекло за собой такие радикальные изме- нения в самооценке человека, каких не происходило за всю обо- зримую историю. Дарвин в одно мгновение разжаловал человека из состояния божественно сотворенного существа в обезьяну, эволюционировавшую под действием бесстрастного механизма естественного отбора.

Эта идея представляла такую опасность для религиозных институтов, что в 1925 году школьный учитель из Теннесси Джон Скоупс был привлечен к суду по обвинению в том, что он пре- подавал в школе дарвиновскую новую теорию эволюции. Со- стоялся шумный процесс, в котором тогдашние церковники одержали крупную победу. С тех пор дарвиновские идеи как буд- то даже взяли реванш. Не подлежит сомнению, что современ- ные эволюционисты, возглавляемые такими учеными, как Ри- чард Докинс, сейчас побеждают в спорах. Эти ученые значи- тельно усовершенствовали теорию Дарвина и ныне могут пред- ставить нам все более основательные свидетельства действия процесса естественного отбора. Приводя примеры из жизни жи- вотного мира, они развенчали полностью библейскую версию сотворения.

Но правы ли ученые, когда они применяют законы эволю- ции к двуногому существу, именуемому человеком? Сам Чарльз Дарвин был удивительно сдержан в этом вопросе, но его сото- варищ по открытию законов эволюции - Альфред Уоллес был более склонен к высказываниям по этому вопросу. Уоллес явно подозревал, что здесь не обошлось без какого-то вмешательства со стороны: он писал, что какая-то разумная сила направляла или определяла развитие человека. За последующие сто лет на- ука не смогла опровергнуть утверждение Уоллеса. Антропологи

потерпели полную неудачу в попытках найти ископаемые следы недостающего звена между обезьяной и человеком, а с дру- гой стороны, наука признает чрезвычайную сложность таких органов, как человеческий мозг. Такое впечатление, будто наука описала полный круг и вернулась к исходному пункту, где мно- гие ощущают некоторую неловкость, когда пытаются применить эволюционную теорию к Homo sapiens.

Таким образом, возникла новая опасная идея. Если мы под- меняем сверхъестественный акт сотворения человека Богом фи- зическим актом генетической операции, произведенной богами из плоти и крови, то сумеют ли эволюционисты в этом случае удержаться в реалиях рационального спора на чисто научной основе?

В настоящее время четверо из десяти американцев считают маловероятным, что человек произошел от обезьяны. Почему?

Сравните себя с шимпанзе! Человек - существо разумное; тело у него безволосое, и он весьма сексуален - ясно, что он при- надлежит к иному виду, чем его предполагаемые сородичи - приматы. Возможно, это чисто интуитивные соображения, но они подкрепляются научными исследованиями. В 1911 году ант- рополог сэр Артур Кент составил перечень присущих каждому из видов обезьян-приматов анатомических особенностей, кото- рые отличают их друг от друга.