недоумение по по- воду того, что жанр монументальной скульптуры, высеченной из цельной скалы, не получил развития, несмотря на техничес- кую простоту и изобилие подходящего материала - скальных пород на берегах Нила.
В свете этих обстоятельств Сфинкс действительно превра- тился в какую то непостижимую загадку - представляется аб- солютно чуждым всей культуре Древнего Египта.
Мы уже выяснили ранее, что пирамиды Гизы представляют собой часть системы воздушного сообщения богов. Может быть, и Сфинкс - это тоже дело рук богов, а не людей? На Сфинксе, как и на пирамидах, нет никаких надписей. Его совершенные формы, как и совершенный угол в 52 градуса в пирамидах Гизы, никогда и нигде больше не воспроизводились. Нас нисколько не удивит, если окажется, что эти вечные творения на тысячи лет предшествуют эпохе правления фараонов.
В октябре 1991 года доктор Роберт Шох, геолог из Бостоне - кого университета, представил убедительные доказательства того, что Сфинкс на тысячи лет старше, чем считалось ранее (приня- тая дата - 2500 лет до РХ). Его заключение основано на опреде- лении характера и времени выветривания скалы, из которой высечен Сфинкс. При его осмотре отчетливо виден вертикаль- ный уступ, образовавшийся в результате выветривания в канав- ке, окружающей Сфинкса. Такая эрозия, согласно геологичес- кой науке, может произойти только в результате длительных проливных дождей. Однако в течение 2500 лет до РХ в Египте был устойчиво засушливый климат. Основываясь на этих метео- рологических данных, Шох высчитал, что Сфинксу должно быть от 9 до 12 тысяч лет. В это время климат в Египте был более дождливым.
Разумеется, такое определение возраста Сфинкса -насто- ящее наваждение для специалистов, тех самых специалистов, которые всегда категорически утверждали, что Великая пира- мида - это гробница Хуфу. Будучи не в состоянии опровергнуть данные геологических исследований (которые были дружно под- держаны коллегами Шоха), египтологи прибегли к тому про- стому доводу, что это противоречит всему остальному, что из- вестно об истории Египта. Так, Захи Хавасс, хранитель Сфин- кса и пирамид, заявил: У нас нет решительно никаких ни ар- хитектурных, ни письменных свидетельств того, что в это время в Египте вообще мог существовать кто-либо, кто был способен изваять подобные скульптуры. Таким образом, и на этот раз трезвая фактическая реальность была отброшена прочь ради со- хранения устоявшейся традиции, ради того, чтобы не перепи- сывать книгу истории.
Этим скептикам следовало бы поразмыслить над тем, поче- му Сфинкс обращен лицом на восток, в сторону Синая, и рас- положен точно на 30-й параллели северной широты. И это еще раз подтверждает письменные и географические свидетельства того, что на этой самой широте существовал некогда космичес- кий центр. Не было ли лицо Сфинкса лицом кого-то из богов?
Это представляется весьма вероятным. И действительно, имеет- ся древняя традиция, согласно которой у Сфинкса лицо бога Хор-Акити - Сокола горизонта; и именно под этим именем был известен один из древнейших египетских богов - Ра.
ВЫВОДЫ ИЗ ВОСЬМОЙ ГЛАВЫ
Многочисленные географические и письменные свидетель- ства дают убедительные основания полагать,лто в давние време- на существовали космические центры, построенные богами в Гизе, Гелиополисе, Баальбеке и на Синайском полуострове.
Иерихон, так же как Бет-Эль и Кадеш-Барнеа, являлись укрепленными гарнизонами в системе^обороны подступов к цен- трам космической связи.
Следы выветривания Сфинкса, так же как археологичес- кая датировка раннего Иерихона, свидетельствуют о том, что они в действительности на тысячи лет старше самой ранней ци- вилизации.
Физические свидетельства на Джебель-Баркал и в Вели- кой пирамиде точно подтверждают приводимые в шумерских тек- стах рассказы о богах.
ГЛАВА 9
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА БОЛЬШУЮ ПИРАМИДУ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Начиная писать эту книгу, я менее всего ожидал, что мне удастся раскрыть тайну Великой пирамиды. Но после того, как я рассмотрел все приведенные в главе 8 свидетельства, передо мной встал вопрос, который я не мог игнорировать. Увязать пирамиду географически с трассами полетов летательных аппаратов богов (shems) - это, конечно, хорошо, но-как объяснить, зачем со- здавались такие огромные и сложные конструкции, когда в ка- честве посадочных маяков вполне могли бы служить простые башни типа тех, что были в Гелиополисе? Зачем понадобилось все это -Большая галерея, громадная ниша в камере царицы, множество более мелких ниш вдоль