настало время проверить построенную теорию, со- поставив ее с реальностями пирамиды. Начнем с камеры цари- цы, где аппарат водного топлива расщеплял воду на химичес- кие составляющие - водород и кислород. Но, прежде чем при- ступить к этому, необходимо напомнить вкратце о некоторых свойствах этих газов.
Кислород - бесцветный газ, без запаха; его атомная струк- тура более сложна, чем у атомарного водорода. Он очень активен и необходим для почти всех известных форм горения.
Водород - бесцветный горючий газ, самый легкий из всех элементов во Вселенной - он в 14,4 раза легче воздуха. При горении водорода достигается очень высокая температура, он применяется для сварки и резки металлов. В настоящее время созданы экспериментальные модели автомобильного двигателя, работающие на основе сгорания чистого водорода - при вых- лопе у него выделяется вода и закись азота (веселящий газ), получающаяся из содержащегося в воздухе азота.
Когда мы разводим огонь из дров, в действительности го- рит нс сама древесина, а связанный в ней водород, а процесс горения поддерживается кислородом. Но при горении чистого водорода нет побочных эффектов - нет ни дыма, ни углей,
обычно ассоциирующихся с горением. Пламя горящего водоро- да практически невидимо, так как в нем нет ни углерода, ни прочих посторонних включений.
В камере царицы, когда эти два газа первоначально образо- вывались, значительно более легкий водород скапливался над кислородом, но затем, в результате турбулентных движений, они постепенно перемешивались. Как мы уже знаем, южная шахта в камере была герметизирована при помощи известкового раство- ра. Она вела вверх к двери и, как показывают последние наход- ки, в потайную комнату. Итак, один из этих газов, по-видимо- му, транспортировался, и должен был где-то храниться. Можно ли было заполнить газом помещение, расположенное на 64 фута (21 м) выше камеры царя? С этим, похоже, не было никаких проблем: находившаяся ранее в Большой галерее каменная пли- та - переходной мост - могла служить в качестве клапана, при помощи которого камера и смежный проход полностью изоли- ровались. При этом создавалось обратное давление, достаточное для того, чтобы заставить газы подниматься кверху по шахте камеры царицы. Обнаруженную Гантенбринком маленькую двер- цу можно было открывать и закрывать при помощи дистанцион- ного управления, и таким образом она должна была служить еще одним клапаном в этой системе. В случае отказа электрон- ной аппаратуры ручки на двери должны были служить дополни- тельной страховкой.
Возвратимся к вопросу о функциях плиты-моста как клапа- на. Мы можем представить себе, что открываясь, он выпускал газ в Большую галерею. Но как открывался и закрывался этот огромный каменный клапан? Каждый раз передвигать тяжелую каменную глыбу было неразумно. Поэтому было сделано гораздо рациональнее - в глыбе были просверлены отверстия и при помощи гранитного затвора эти отверстия открывались или зак- рывались. Это был очень умный механизм. Открыть клапан мож- но было, поднимая верхний блок гранитного затвора над ка- менной плитой моста. Нижний блок гранитного затвора, соеди- ненный с верхним при помощи металлического троса, продол- жал при этом запирать нижнюю секцию Восходящего коридо- ра, чтобы давление газа в Большой галерее достигло нужной величины.
Как я уже говорил ранее, под каменным мостом пробито пять пар отверстий, куда вставлялись поперечные опоры. Пара отверстий в центральной части моста была значительно больше остальных. Это подкрепляет мою теорию, так как было необхо- димо, чтобы мостовая плита имела опору в самом слабом месте, чтобы выдержать вес тяжелого гранитного затвора, выполняв- шего роль клапана.
В какой мере эта теория действительно соответствует реаль- ности? Гранитный затвор первоначально был примерно 15 фу- тов (5 м) длиной. Разрыв в Большой галерее, через который был перекинут каменный мост, равнялся примерно 16 футов. Это
совпадает с моей теорией. Как уже говорилось выше, предпола- гается, что затвор состоял из двух частей - верхнего и нижнего затворов, которые запирали, соответственно, верхнюю и ниж- нюю секции Восходящего коридора. Если предположить, что так оно и было, в Большой галерее должно было быть достаточно места, чтобы вытащить обе части затвора, соединенные метал- лическим канатом, наверх - в проход, и сделать необходимый ремонт. Замеры показывают, что такая возможность была, так как общая длина Большой галереи составляла 153 фута (51 м), тогда как длина Восходящего коридора - 124