отдельному человеку, Он принес также и нациям, открывая перед ними надежду на будущее мировое единство и мир во всем мире. Он пришел в начале того астрономического века, который мы называем эпохой Рыб, потому что в течение этого периода продолжительностью примерно в две тысячи лет наше Солнце проходит через зодиакальный знак Рыб. Отсюда частые ссылки на рыб и появление 19] символа рыбы в христианской литературе, включая Новый Завет. Эта эпоха занимает период между веком Овна, совпавшим с Иудейским законом (предыдущие две тысячи лет, когда Солнце проходило через знак Овна, или Барана), и веком Водолея, в который наше Солнце вступает сейчас. Это астрономические факты, ибо я не говорю сейчас об астрологических выводах. В период, когда Солнце было в знаке Овна, баран или козел отпущения часто появляется в учении Ветхого Завета и в описании праздника Еврейской пасхи. В христианском веке используется символика рыб, причем мы даже едим рыбу в Великую (Страстную) Пятницу. Символ века Водолея, как его изображают во всех древних Зодиаках, - это человек, несущий кувшин воды. Послание этого века - весть о единстве, общности и нашей братской взаимосвязи, ибо мы все дети одного Отца. На этот век указал Христос в Своем напутствии ученикам, посылая их в город: при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он.16 Они так и поступили, а позднее в этом доме был устроен великий и святой праздник причастия (приобщения). Без сомнения, это относится к будущему периоду, когда человечество войдет в зодиакальный дом, называемый Водолей (Водонос), где все мы будем сидеть за одним столом и общаться друг с другом. Христианское испытание проходит между двумя великими мировыми циклами, и Христос не только подвел итог вести прошлого, дал метод для настоящего, но и указал на будущее единство и понимание, которые являются нашей очередной целью. Сегодня мы находимся в конце века Рыб, вступая в период единства века Водолея, как Он предсказывал. Горница большая (или комната наверху в переводе с англ.) - это символ той высокой точки достижения, в направлении которой мы как раса быстро продвигаемся. Однажды будет проведена великая Служба Причастия, чему является предвестием каждая служба причастия. Мы медленно входим 20] в этот новый знак. В течение более двух тысяч лет его энергии и силы будут влиять на расу и установят новые ориентиры, поощрят новые расширения сознания и приведут человека к практическому осуществлению братства.
Интересно, что энергии, проливающиеся на нашу планету, когда Солнце было в Овне, привели в религиозной символике к акценту на козле, или баране, а в наш современный век Рыб эти влияния окрасили христианскую символику, так что в ней и в нашем Новом Завете преобладают рыбы. Новые приходящие Лучи, энергии и влияния неизбежно должны быть предназначены для того, чтобы произвести определенные следствия не только в царстве физических явлений, но также и в мире Духовных ценностей. Атомы человеческого мозга пробуждаются как никогда прежде, и те миллионы клеток человеческого мозга, которые мы называем неактивными и бездействующими, теперь многими могут быть активизированы, принося интуитивное озарение, благодаря которому будет воспринято грядущее духовное откровение.
Сегодня в мире происходит переориентация на новые влияния, и в процессе адаптации неизбежен период временного хаоса. Христианство не будет вытеснено. Оно будет трансцендировано, его подготовительная работа триумфально завершается, и Христос вновь даст нам следующий импульс к раскрытию божественности. Если то, что мы сейчас знаем о Боге, - это все, что может быть узнано, тогда божественность Бога весьма ограничена. Кто может сказать, какова будет новая формулировка истины? Свет медленно проливается в сердца и умы людей, и в этом озаряющем сиянии они увидят новые аспекты истины и придут к свежей формулировке древней мудрости. Через объектив своего просветленного ума человек вскоре увидит аспекты божественности, прежде ему неизвестные. Разве не могут существовать качества и характеристики божественной природы, которые пока еще вообще не известны и не признаны? Разве не могут происходить совершенно беспрецедентные откровения Бога, для которых у нас нет ни слов, ни соответствующих средств выражения? Для восстановления древние мистерии должны быть заново интерпретированы в свете христианства, 21] приспособлены к современным нуждам, ибо теперь мы можем войти в Святилище как разумные мужчины и женщины, а не как дети, наблюдающие драматические