части в тот момент, когда завершение было близко, является только керамической облицовкой истинного неразрушимого, исторического фундамента, независимого от исторического знания и доказательства - просто потому, что он существует.
Иисус является кем-то очень важным для нашего мира, потому что от Него исходил мощный поток духовного влияния, проникший и в наш век. Этот факт не будет ни доказан, ни опровергнут никаким историческим знанием.32
Всегда звучало Слово, которое давало возможность расе видеть и узнавать свой следующий шаг. В прошлом Христос дал возможность человеку слышать это Слово; сегодня Он даст возможность человеку сделать это вновь. Однажды, как об этом знают все масоны, эти Слова, которые повторялись периодически, будут вытеснены СЛОВОМ, известным среди них как Потерянное Слово. Когда это Слово, в конце концов, будет сказано, у человечества появится возможность взойти на последнюю вершину человеческого достижения. Тогда скрытая божественность засияет во всей своей Славе через расу. Высота материального достижения, по-видимому, уже пройдена. Теперь наступает благоприятная возможность для проявления этого едва различимого божественного Я через опыт, 38] называемый вторым рождением, которому всегда учило христианство. Следствия того, что сейчас наблюдается на земле, призваны вынести на поверхность все, что скрыто внутри человеческого сердца, и раскрыть наши глаза для нового видения. Тогда мы пройдем через врата Нового Века в мир, который будет характеризоваться более широким сознанием, более глубоким пониманием жизненных реальностей и более истинным, высоким стандартом ценностей. И вновь Слово должно зазвучать из центра - Центра на Небесах и центра в каждом человеческом сердце. Душа каждого должна услышать его для себя одной. Каждый из нас должен пройти через этот опыт, через него мы познаем себя, чтобы стать Словом, облеченным Плотью, и пока опыт Вифлеема не является частью нашего индивидуального сознания, как Души, он остается мифом. Он может стать фактом - главным фактом в опыте Души.
Я не могу здесь вдаваться в определение слова Душа. Выдержка из книги доктора Бозанкета выражает эту идею в терминах, которые соединяют Душу с индивидуальным опытом, и, тем не менее, сохраняют ее космическое содержание в своей красоте. Изолированная Душа невозможна. Он пишет:
Душа - я использую этот термин в самом общем смысле для обозначения центра опыта, который как микрокосм приобрел или приобретает свой собственный характер и относительное постоянство, - Душа не должна быть противопоставлена как обособленный фактор ни составляющей ее внешней форме, с одной стороны, ни жизни Абсолюта, с другой. Наша идея состояла всюду в том, ...что Душа - это область внешней формы, оживленная посредством концентрации в уме. И когда мы говорим о Душе как о воле, творчески формирующей свою среду, это лишь другое выражение для микрокосма, включающего перестраивающий и преобразующий себя центр этой среды. Это, с другой стороны, нить, или ткань, абсолютной жизни, ... поток, или течение, внутри нее изменяющейся ширины, интенсивности и отдельности от великого потока, внутри которого он двигается 33 [Курсив А.А.Б.].
Христос показал нам, что собой представляет эта Душа, когда 39] она раскрыта и проявлена (даже через ограничения плоти). Неполнота в нас завершена в Нем как факт полного выражения. Он связал нас с Собой благодаря Своей совершенной человечности; Он связал нас с Богом благодаря Своей выраженной божественности.
Две мысли, следовательно, должны зародиться в уме каждого из нас, если мы не хотим быть погруженными в очевидный мировой хаос и, таким образом, потерять свою перспективу. Одна состоит в том, что каждый век предоставляет свой путь. Именно это подразумевал Христос, когда говорил: Я есмь путь и истина и жизнь.34 Он знал, что Он синтезировал в Себе Душу прошлого и Дух будущего. И то, что верно для Него, верно также и для учения, которое Он дал. Христианство вмещает прошлое, и лучшие религиозные элементы включены в него.
Душа человека стоит на пороге откровения, и человек должен узнать, что это откровение придет через совершенствование себя. Браунинг выразил это в хорошо известных стихах:
Так он пребывает во всем
От мельчайших истоков жизни,
До человека - завершенья этой схемы
Бытия, завершенья этой сферы
Жизни, чьи атрибуты прежде были здесь и там
Рассыпаны по миру зримому,
Прося, чтоб их соединили;
Неясные фрагменты предназначались
Для объединения в удивительное целое,
Незавершенные качества всего творения
Внушали создание некоторого