момент Душа-младенец появляется, и становится возможным Первое из пяти посвящений. Работа продолжается, и Христова жизнь в человеке раскрывается и развивается до тех пор, пока не станут возможны Второе и Третье посвящения. В это время, как полагают многие, мы посвящаемся непосредственно через Христа, и с полностью пробужденным сознанием посвященный стоит в Его Присутствии и видит Его лицом к лицу. Браунинг выразил эту истину в великой поэме Саул, где он говорит:
О Саул, это будет
Лицо, подобное моему, что примет тебя.
Человека, подобного мне,
Полюбишь ты, и будешь сам любим всегда:
Рука, подобная моей,
Распахнет тебе врата новой жизни!
Смотри, Христос стоит!
После Третьего посвящения, Преображения, когда личность уже подчинилась Душе, или живущему внутри Христу, и слава Господа может сиять через посредство плоти, мы стоим на пороге высшего достижения - Распятия и Воскресения. Тогда, как нам говорят, то мистическое Существо, о котором в Ветхом Завете упоминается как о Мелхиседеке, или Ветхом Днями, будет принимать участие и посвящать нас в еще более высокие таинства. О Нем нам говорят следующее:
...Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, ... во-первых по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни... пребывает священником навсегда.37
Он - Тот, Кто принимает посвященного и руководит высшим раскрытием сознания, которое является наградой за успешно пройденные испытания. Он - Тот, Чья звезда сияет, когда посвященный входит в Свет.
Таким образом, есть три посвятителя: первый - собственная Душа человека, затем Христос исторический и, наконец, Ветхий Днями, Тот, в Ком мы живем и движемся и существуем38 . Эти идеи интересны, когда мы понимаем, что из пяти Посвящений есть три, которые имеют высшее значение. В жизни Христа есть эпизоды, которые отмечают великие точки достижения, кульминацию и начало новых циклов. Это Первое посвящение, Рождение; Третье посвящение, Преображение, и Пятое, Воскресение. В природе есть определенное таинственное значение, связанное с первым, третьим и пятым - началом, средней точкой и кульминационным завершением. Как было указано, это интервалы не только между основной нотой, большой терцией и совершенной квинтой, но и интервалы, которые отличают восьмую ноту от шестнадцатой, что дает нам возможность сложить симфонию или песню. Между этими высокими точками, в интервалах, детали которых даны нам в Евангельском повествовании, продолжается работа, приносящая возможность следующих достижений. Мы в основном рассматриваем в этой книге метод вхождения в Царство Божие. Это Царство существует, и рождение в нем так же неизбежно, как 44] и рождение в человеческом семействе. Процесс продолжается последовательно от беременности до тех пор, пока в полноте времени не родится младенец Христос; Душа начинает проявляться на земле, и начинается жизнь ученика и посвященного. Он переходит от стадии к стадии, пока не овладеет всеми законами Духовного Царства. Благодаря второму рождению, служению и жертве посвященный становится гражданином этого Царства, и это такой же естественный процесс, связанный с его внутренней жизнью, как и физический процесс, относящийся к его внешней жизни как человеческого существа. Оба они протекают вместе, но внутренняя реальность проявляется в итоге благодаря жертве человеческим божественному.
Посвященный - это не просто хороший человек. Мир полон хороших людей, которые, однако, очень далеки от того, чтобы быть посвященными. Не является посвященным и благонамеренный истово верующий. Посвященный - это человек, который к основным качествам здравого нравственного характера и преданности добавил здравое интеллектуальное понимание. Благодаря дисциплине он скоординировал свою низшую природу, личность, так, чтобы стать сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке39 , причем этот Владыка - его собственная Душа. Он знает, что ходит в мире иллюзий, но, при этом он тренируется, чтобы в то же время ходить в Свете Души, осознавая, что в служении своим собратьям и в забвении себя он готовится встать перед порталом Посвящения. На этом Пути он встречает тех, кто, подобно ему, учится быть гражданином Царства Душ.
Именно в этом заключалось знание и весть всех истинных христиан на протяжении веков, и их объединенное утверждение свидетельствует о реальности этого Царства, о том факте, что те, кто искренне ищет его, - смогут найти, и те, кто спрашивает о его существовании, - не будут оставлены