и статуи Марии, Царицы Небесной, стоящей на серповидной луне и с двенадцатью звездами, окружающими Ее голову.
По-видимому, более чем случайность, что так много дев-матерей и богинь античности имели одно и то же имя. Мать Бахуса была Мирра, мать Меркурия, или Гермеса, была Мирра, или Майя; мать Сиамского Спасителя, Соммона Кадома, называлась Майя Мария, то есть Великая Мария; мать Адониса была Мирра; мать Будды - Майя. Итак, все эти имена, будь то Мирра, Майя или Мария, представляют одно и то же имя Мария, имя матери христианского Спасителя. Месяц май был посвящен этим богиням, подобно тому как он посвящен Деве Марии в наши дни. Она называлась также Миррой и Майей, как и Марией...62
В символическом языке эзотеризма пещера рассматривается как место Посвящения. Так было всегда, и можно было бы сделать очень интересное исследование процесса посвящения и второго рождения, если собрать и проанализировать все ссылки в античных писаниях на те события, которые случались в пещерах. Хлев, в котором родился Иисус, был во всем подобен пещере, так как в те времена хлев часто выкапывался в земле. Это было признано ранней церковью, и нам говорят, что хорошо известно, что тогда как в Евангелиях говорится, что Иисус родился в гостиничной конюшне, ранние христианские авторы, такие как Иустин Мученик и Ориген, ясно говорят, что Он родился в пещере.63
Исследуя эти пять Посвящений Евангельской истории мы находим, что два из них произошли в пещере, два - на вершине горы и одно - на уровне между низинами и высотами. Первое и последнее посвящения (Рождение в жизнь и Воскресение в жизнь ... с 60] избытком64 ) происходили в пещере. Преображение и Распятие произошли на вершине горы или холма, в то время как Второе посвящение, после которого Христос начал Свое публичное служение, произошло на реке, на равнинах вокруг Иордана, символизируя, возможно, миссию Христа жить и работать внизу, среди людей. Масонская фраза на должном уровне имеет здесь дополнительный смысл. После каждого возвышенного переживания Христос возвращался снова вниз на уровень ежедневной жизни и там проявлял следствия, или результаты, этого высокого события.
Митра, как и многие другие, был рожден в пещере. Христос родился в пещере и, подобно другим, вступил на Путь служения и жертвы, тем самым подтвердив свои полномочия исполнять задачу Спасителя мира. Все они принесли Свет и Откровение человечеству и в большинстве случаев пали жертвой тех, кто не понял их послания или был не согласен с их методами. Все они спускались в ад и восставали на третий день. В истории человечества насчитывается два или три десятка подобных повествований; и повествования, и миссии - идентичны.
История Иисуса, как мы сейчас увидим, имеет намного больше соответствий с историями прежних Солнечных богов и с действительным движением Солнца по небесам - настолько, что их нельзя приписать только совпадению или даже богохульным уловкам Дьявола! Перечислим некоторые из них. Существует (1) рождение от Девы-матери; (2) рождение в конюшне (пещере или подземном помещении); причём (3) 25-го декабря65 (сразу после зимнего солнцестояния). Существует (4) Звезда на Востоке (Сириус) и (5) прибытие Магов (Трех Царей); (6) угроза избиения младенцев и последующее бегство в дальнюю страну (то же говорится и о Кришне и других Солнечных Богах). Существуют церковные праздники: (7) Сретения (2-го февраля), его процессии со свечами, символизирующие возрастающий свет; (8) Великого Поста, или прихода весны; (9) Пасхи, отмечающей пересечение Солнцем Экватора, и (10) одновременно возгорание огня на Святой Гробнице в 61] Иерусалиме. Существуют (11) Распятие и смерть Бога-Агнца в Страстную Пятницу, за три дня перед Пасхой; (12) пригвождение к дереву, (13) пустая могила, (14) радостное Воскресение (как в случаях Осириса, Аттиса и других); (15) двенадцать учеников (знаки Зодиака) и (16) предательство одного из двенадцати. Далее идет (17) День летнего солнцестояния, 24 июня, посвященный рождению возлюбленного ученика Иоанна и соответствующий Дню Рождества; существуют праздники (18) Успения Богородицы (15 августа) и (19) Рождества Богородицы (8 сентября), соответствующие моменту прохождения бога (Солнца) через созвездие Девы; конфликт Христа и его учеников с осенними созвездиями (20) Змеёй и Скорпионом; и, наконец, существует любопытный факт, что церковь (21) посвящает день зимнего солнцестояния (когда каждый может естественно сомневаться в возрождении Солнца) Св. Фоме, который сомневался в истине Воскресения!66
Любой исследователь сравнительной религии