всех, у кого может быть Душа), индивидуальный посвященный - продвигается к славе. Миссия Спасителя определенно начинается в это время, но ради тех, кто последует за Ним, Он должен подать пример очищения, подчинения требованиям ритуала и общему направлению мысли Его времени. Сделав первый шаг, посвященный должен уделить внимание очищении низшей природы, которое, и это существенно важно, является прелюдией ко Второму посвящению. Крещение от Иоанна было символом этого очищения. Христос подверг Себя крещению, отвергнув возражение Евангелиста Ему: ...оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. 93
Христос уже достиг зрелости. Предание говорит нам, что Ему 88] было тридцать лет, когда Он крестился и начал Свою короткую и впечатляющую общественную карьеру. Насколько это может быть верным исторически, кто может сказать? И это не имеет никакого практического значения. Христос был, есть и всегда будет. Но если говорить языком символов, то было необходимо, чтобы к моменту крещения Ему было тридцать лет, так как число тридцать имеет определенное значение, касающееся человечества. Тридцать означает совершенство трех аспектов личности - физического тела, эмоциональной природы и ума. Эти три элемента составляют формальную сторону человека и скрывают, или вуалируют, его Душу. Они составляют в действительности механизм контакта человека с внешним миром, оснащение, посредством которого раскрывается и пробуждается его сознание. Все вместе они образуют аппарат реакций, как его называют психологи. Мы знаем, что человек - это физическое животное, а также эмоциональное, чувствующее существо и думающая сущность. Когда эти три части низшей природы человека действуют спокойно, бесперебойно и вместе образуют единую систему, используемую Внутренним человеком, то результатом является целостная, или интегрированная, личность, или действенное низшее я. Об этом свидетельствует число тридцать. Десять - это число совершенства, а тридцать свидетельствует о совершенстве всех трех частей оснащения Души.
Интересно отметить, что через эти три аспекта (или отражения божественного бытия) человек приводится в согласие с существующей вселенной, а значит, и с Богом имманентным в природе. Физическое тело дает нам возможность касаться осязаемого, зримого мира. Эмоциональная, чувствующая природа дает нам возможность сказать: Я поднимаю свое сердце к Всевышнему. Большинство людей эмоциональны и добросердечны, и именно через сердце мы находим свой путь к Сердцу Бога. Только через любовь может быть явлена Любовь. Когда благодаря правильному использованию и пониманию ум направляется определенным образом и соответственно ориентируется, он приводится в согласие с Умом Бога, Универсальным Умом и Целью, Планом и Волей Бога. Через просветленный ум человека открывается Ум Божества. Так становится понятно, что сотворил Бог человека по образу Своему.94 89] При Втором посвящении Христос стоял пред Богом, Посвятителем, с очищенными и зрелыми тремя аспектами; Его механизм был отрегулирован и готов для работы, чтобы испытать степень очищения и напряжённую готовность, которые давали Ему возможность довести Свою миссию до успешного завершения. Это Он должен был доказать Богу и человеку через очищение, которое могло дать Крещение, и через последующие искушения в пустыне. Готовый к Своей работе, Он обладал тем, что др. Шелдон называет тремя кардинальными элементами великого ума, а именно: энтузиазм, интуитивное понимание и систематизированное фактическое оснащение, и далее указывается, что первые два более жизненно важные, ибо ими нельзя овладеть, если личность достигла взрослой жизни без них.95
Христос стоял, оснащенный таким образом.
Может быть полезно здесь посвятить несколько минут исследованию цели, ради которой Он стоял, оснащенный таким образом. Мы видели в последней главе, что эта планета, которую мы называем Землей, рассматривается многими выдающимися современными учеными как уникальная по своему строению и своей цели. Она, очевидно, обеспечивает такие условия жизни, которых нельзя найти на других планетах. Это может быть, а может и не быть так, только раскрытие человеческого сознания может подтвердить или опровергнуть эту теорию уникальности. Сегодня, как мы видим по нашей планетарной жизни, все царства являют собой обескураживающее зрелище. Во всех царствах мы находим смерть и болезни, а в человеческом и животном царстве не только это, но также и многочисленные виды насилия. В человеческом семействе, в частности, зрелище печально: так мало мы научились понимать из того,