Вестников Бога. Эти доказанные факты должны вызвать в нас понимание того, что Вестников много, а Весть одна; но это понимание ни в коей мере не умаляет 14] уникальность задачи Христа и уникальность того служения, которое Он пришел осуществить.
Интересно также напомнить, что эти две выдающиеся Индивидуальности, Будда и Христос, наложили свой отпечаток на оба полушария - Будда, будучи Учителем Востока, а Христос - Спасителем Запада. Каково бы ни было наше личное заключение относительно Их связи с Отцом Небесным или друг с другом, за всем бесспорно стоит факт, что Они дали откровение божественности, Каждый для своей цивилизациям, и что по существу Они работали вместе для конечной пользы расы. Две Их системы взаимозависимы, и Будда подготавливал мир для вести и миссии Христа.
Оба воплощали в Себе определенные космические принципы, и благодаря Их работе и жертве определенные божественные силы излились через Них на человечество. Работа, сделанная Буддой, и та весть, которую Он принес, побуждали к переходу от ума к Мудрости. Мудрость - это космический принцип и божественная сила. Ее олицетворял Будда.
Но Любовь пришла в мир через Христа, и благодаря Своей работе Он преобразовал эмоции в Любовь. Поскольку Бог есть Любовь, понимание того, что Христос проявил Любовь Бога, делает очевидным величие задачи, которую Он выполнил - задачи, выполнение которой подготавливали все ранее являвшиеся Учителя или Вестники. Достигнув просветления, Будда направил поток Света на жизнь и на наши мировые проблемы. Разумное понимание причин мировых страданий Он попытался сформулировать в Четырех Благородных Истинах. Большинству из нас они хорошо известны:
1. Существование в проявленной вселенной неотделимо от страдания и скорби.
2. Причина страдания - желание существовать в мире явлений.
3. Прекращение страданий осуществляется искоренением всякого желания существовать в этой вселенной явлений.
15] 4. Путь прекращения страданий - вступление на Благородный Восьмеричный Путь, который выражается в правильной вере, правильном намерении, правильной речи, правильном действии, правильном образе жизни, правильном устремлении, правильном мышлении, и правильном сосредоточении.
Он дал структуру истины, догмы и доктрины, позволившую за прошедшие столетия многим тысячам людей увидеть Свет. Сегодня, как и на протяжении двух тысяч лет, Христос и Его ученики решают ту же задачу - просветление и спасение людей, нанесение удара по миру иллюзий, чтобы ум человечества обрел ясность мышления. Таким образом, благодаря вести Будды, человек смог впервые постичь причину своей вечной неудовлетворенности, своего постоянного отвращения и недовольства, своей бесконечной тоски. Будда учит нас тому, что Путь освобождения можно найти, практикуя непривязанность, бесстрастие и различение. Это первые шаги по дороге к Христу.
Благодаря вести Христа три общих концепции проявились в сознании расы:
Во-первых, что человек как индивидуум сам по себе представляет ценность. Это та истина, которую общая Восточная доктрина перевоплощений пыталась отрицать, считая, что в бесконечности времени удобный случай может неоднократно повторяться и эволюционный процесс неизбежно выполнит свою работу. Поэтому человечество в целом может плыть по течению, и в конце концов все будет в порядке. По этой причине доктрине Востока не удалось подчеркнуть высочайшую ценность любого индивидуума. Но пришел Христос и сделал акцент на важности работы отдельного человека, сказав: Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела10 .
Во-вторых, расе в целом представилась благоприятная возможность сделать громадный шаг вперед, родиться свыше, то есть принять Первое посвящение. Это будет темой нашей следующей главы.
16] Третья концепция, которой учил Христос, воплощала метод Нового Века, который наступит, когда индивидуальное спасение и второе рождение будут правильно поняты. Это была весть, или заповедь, любить своего ближнего как самого себя.11
Индивидуальное усилие, благоприятная групповая возможность и отождествление друг с другом - вот та весть, которую принес Христос.
В учении Будды имеется три способа, которыми можно изменить низшую природу и подготовить ее к сознательному выражению божественности. Благодаря непривязанности человек учится отвлекать свой интерес и сознание от объектов чувственного восприятия и становиться глухим к зову низшей природы. Непривязанность накладывает новый ритм на человека. Выучив урок бесстрастия, человек становится невосприимчивым к страданию низшей природы, поскольку