что добро и зло, выпадающие на долю человека, предопределены судьбой и, следовательно, исполнитель ее воли не ответствен за свои действия по отношению к данному человеку.
В ответ можно сказать, что хотя каждый человек действительно создает себе те условия, которых заслуживает, его достоинства помогут ему оказаться носителем заслуженного им добра, а не зла. Если человек заложил основу причинности зла, то в наказание он может послужить каналом, по которому приходят страдания, и таким образом оплатит сложные проценты от совершенного им некогда зла. Приход зла неминуем, но горе тому, через кого оно совершается.
Даже лучшие из родителей иногда могут служить каналом передачи страданий своим детям, - то ли по причине финансовых потерь, то ли передачей наследственного недуга, о котором никто не подозревал. Однако чтобы увидеть подобные ситуации в их истинном свете, родители должны смотреть на них с точки зрения эволюции и учить детей оптимально реагировать на сложившиеся обстоятельства, преобразуя таким образом зло в добро. Следует также помнить, что страдания не тождественны злу, и некий ценный опыт может прийти лишь через боль и испытания.
Однако родителям следует всячески воздерживаться от умышленного зачатия детей в семьях, пораженных нищетой, либо от рождения больных и физически ослабленных детей, ибо тем самым они накапливают в будущем зло для самих себя.
И здесь встает наболевший вопрос предотвращения зачатия, о котором мы поговорим позже, после того, как объяснение условий инкарнации сделает возможным понимание данного предмета с эзотерической точки зрения.
Рассмотрим теперь, что происходит, когда душа, завершив раздумья над своими грехами в чистилище и над добрыми деяниями, пребывая в состоянии, эквивалентном общепринятому понятию рая небесного, готовится вновь вернуться на землю, чтобы приобрести дальнейший опыт.
В силу неких великих законов, которые слишком сложны, чтобы рассматривать их здесь, эта душа переносится в то место и время, где условия предстоящего зачатия будут благоприятствовать тому, чтобы сотворенное таким образом тело появилось на свет в обстановке, отвечающей реализации судьбы, предопределенной для входящей в инкарнацию души.
Когда сперматозоид обычным физическим путем оказывается в непосредственной близости от яйцеклетки, то хорошо известно, что оплодотворение может либо произойти, либо - нет. Законы, управляющие процессом оплодотворения, за исключением физических препятствий либо дефектов семени или яйцеклетки, экзотерической науке неизвестны.
Эзотерическая наука, однако, учит, что если существует душа, созревшая для инкарнации в данных обстоятельствах, то она проникнет в предоставленное ей тело и сольется с материей. Если же такой души нет, либо если астрологические условия по истечении девяти месяцев окажутся вследствие планетных влияний неподходящими для реализации ее судьбы, то возможность рождения будет отвергнута, и поскольку одушевление жизни будет невозможно, то яйцеклетка просто угаснет и отомрет естественным путем.
Когда происходит акт сексуального соития, высшие силы обоих существ рвутся к слиянию, и, как при столкновении двух встречных потоков воды, образуется вихрь или воронка. Этот вихрь вздымается на высшие Планы по мере того, как происходит слияние соответствующих тел.
Поэтому, если в коитусе соединяются двое людей, идеализирующих друг друга, любовь которых содержит элементы духовной природы, то образующийся вихрь вознесется к одной из высших сфер.
Если же этот так называемый вихрь вхождения порождают двое людей, чье представление о любви ограничено лишь физическим наслаждением, то он поднимется не выше Второго Плана, сферы животных страстей.
Души ожидают воплощения в том Плане внутреннего мира, который соответствует состоянию их сознания - точно так же, как войдя в инкарнацию, они немедля осознают себя на своем месте. Захваченные вихрем вхождения, эти души получают способность спуститься сквозь все Планы и вступить в контакт с молекулой материи, проникая таким образом в сферу Проявления, поскольку именно эта ожившая молекула оказывается тем ядром, вокруг которого формируется материальное тело.
Из этого следует, что чем выше План, которого достигает вихрь вхождения, тем более возвышенным будет тип души, втягиваемой им в инкарнацию, ибо в высшей ментальной сфере дожидается своего часа совершенно иная душа, чем та, которая пребывает в низшем Астрале.
Если двое людей желают осуществить воплощение души, которая была бы достойна их родительского служения и, получив это благо, готовы самоотверженно