Санчес Виктор

Практическое использование техник Карлоса Кастанед

до пределов того, чем на самом деле оно и является, превращаясь в ничто. Смерть - это не отрицание жизни, скорее это отрицание эго. С другой стороны, жизнь поддерживается смертью, Жизнь наших тел питается смертью животных и растений, как и наше тело послужит их питанию после своей смерти. Таким образом, поскольку смерть и эго прямо противоположны друг другу, осознание смерти есть один из способов вывести нас - живых - за пределы границ эго.

У эго нет способов справиться со смертью, но наше тело как поле энергии обладает врожденным знанием своей истинной судьбы. Наше другое я может вступать в непосредственное общение с таинственным и взаимодействовать с неизвестным без вмешательства рационального сознания.

Итак, осознание смерти открывает дверь к осознанию нашей сущности: мы - светящиеся создания. Мы - энергетические поля, а не эго.

Осознания этого можно достигнуть лишь за пределами мира слов. Как и в работе с инвентарными списками, здесь мы имеем дело с воспоминаниями тела, которые ближе к ощущениям, чем к доводам рассудка.

Если бессмертие образует одно из основных структурных деяний среднего человека, то соответствующее не-деяние - осознание смерти - образует одну из основных техник тропы воина.

Именно на деяниях бессмертия покоятся большинство наиболее энергопотребляющих деяний эго и его повторяющиеся поступки. Чувство собственной важности, к примеру, может существовать только при условии, что мы полагаем себя бессмертными. Самые обычные наши поступки обнаруживают свою чудовищность, если оценивать их исходя из неизбежности смерти. Считая себя бессмертными, мы позволяем себе:

Откладывать на завтра - которого у нас просто нет - то, что может и должно быть сделано только сегодня.

Подавлять симпатии, отказываться проявлять их, забывая при этом, что единственное время, которое у нас есть, чтобы прикасаться, ласкать или отправиться куда-то вместе, - это сегодня, и что в любом случае долго это длиться не может.

Не обращать внимание на красоту и вместо этого учиться воспринимать все как отвратительное. (Представим себе, как отзовется о красоте цветка человек, утративший способность ее оценить.)

Защищать сложившееся у нас представление о самих себе.

Предаваться чувствам ненависти, злобы, обиды и жалости к себе.

Беспокоиться о чем-то, доводя себя до депрессии и душевных мук.

Жаловаться, испытывать нетерпение или чувство поражения.

Те, кто осознает свою смертность, не могут позволить себе тратить впустую время, единственное, которым располагают, - тратить такое краткое и невозобновимое время на опустошительные эмоции. Поэтому те, кто осознает собственную смертность, - это воины, они относятся к каждому своему поступку как к вызову: вызову наслаждаться каждым мгновением жизни. Вызову прожить каждое мгновение с достоинством, настолько безупречно, насколько хватает их личной Силы. Смертные наслаждаются каждым бесценным моментом своей жизни, потому что определенно знают, что смерть ходит рядом с ними, что на назначенную ею встречу надо будет прийти без опоздания. Ведь смерть может в любой момент прикоснуться к ним - и воины отдают себя в ее руки заранее, считая каждый поступок последним в своем земном существовании (III-101). Потому они вкладывают в каждый поступок всю свою душу.

Естественно, поступки существ, которые - в свете неизбежности смерти - вкладывают в них все, на что способны, будут отличаться совершенством исполнения. Их поступки отмечены особой Силой и изысканностью, что не сравнимо с наводящими скуку и повторяющимися действиями бессмертного.

Воины делают осознание неизбежной смерти своим краеугольным камнем знания и борьбы. Вместо того чтобы слепо верить в пустые ценности и абстрактные идеи, внушающие ложные представления о судьбе, они основывают свое знание на единственном несомненном событии в жизни: смерти.

Мы уже упоминали выше, что придти к осознанию неизбежности смерти невозможно в результате рефлексии. Это не ментальная концепция, скорее это есть нечто, что осознается самим телом. Осознание смерти лежит в сознании левой стороны; это один из аспектов осознания другого я, и обрести его возможно лишь через практику не-деяния.

Использование смерти в качестве советчика есть форма не-деяния, которую можно использовать для вызволения этого осознания. Это одновременно дает вам шанс справляться с делами повседневной жизни, опираясь на значительно более трезвую, эффективную и реалистическую перспективу, чем та, что доступна обычному человеку.

Техники

Не-деяния собственного я сгруппированы