вечных истин.
Мы не можем приводить здесь подробного подразделения, которое присуще человеку по учению этой науки, но мы должны удовольствоваться представлением о главнейших формах материального человека, а именно: о грубоматериальном теле с его бренными клеточками и эфирным телом или астральным человеком; оба они являются созданием таинственного нематериального существа, которое чрезвычайно трудно постигнуть, частицы Всемудрого, Всемогущего или абсолютно Единого.
Астральное тело можно также назвать одическим. В нем заключается жизненная энергия. Оно собственно оживляет грубое тело, так как скоро оно его покидает, телесная оболочка умирает.
Дю Прель говорит на стр. 57 своей Магии, как естествознание следующее:
Но человек может не только выделять подобные излучения, также и все деятельное начало может отделяться от материального тела и экстериоризуетея - судя по форме, в которую оно облекается, как астральное существо. Это имеет место в телепатии и при появлении двойников. По смерти астральное существо окончательно отделяется от тела и переходит в то состояние, в котором лежат в зародыше все наши телесные и психические особенности, так как мы и по смерти сохраняем нашу индивидуальность, что доказывают эмпирическим путем призраки и материализации.
Существование астрального тела вполне доказано опытами Роша. Оно переживает грубоматериальное тело и распадается, если имела место новая инкарнация (воплощение). Духи спиритов это - астральные тела умерших людей или, что бывает очень часто, астральные тела еще живых людей.
Это тонковещественное, одическое существо при жизни грубого тела принимает форму последнего, влиянию коего оно подчиняется постоянно, находясь в соединении с ним. Цель всех наших упражнений заключается в том, чтобы сделать астральное тело возможно более свободным.
Мы делаемся, хотя и не в полной степени, еще при жизни грубого тела, независимы от времени и пространства, лишь только нам удалось сделать более слабой связь между астральным и грубым телом, вернее сказать, вырвать последнее из железных объятий телесной оболочки так, чтобы возникло обратное соотношение, именно, чтобы астральное тело имело господство над грубым телом, а не наоборот, как это случается в настоящее время в большинством, астральное начало которого совершенно помрачено господством телесной оболочки с ее клеточками и принуждено работать для грубоматериальных целей.
Этим люди лишают себя драгоценного блага: истинной свободы; сверх того, они совершают вследствие этого безумный поступок, так как, путем сильного порабощения своего астрального начала они задерживают развитие сил последнего и лишаются серьезной помощи на своем жизненном пути. Это похоже на земледельца, который принуждает свою лошадь праздно стоять в стойле и тащит, обливаясь потом, сам свой плуг через пашню и при этом все время жалуется на несправедливость своей судьбы, обрекшей его на подобные испытания.
Все те, которые испытали на практике все изложенное в предшествующих главах, могли уже узнать на себе, что нет ничего лучше, как войти в общение со своим внутренним существом и заставить свое психическое чувство воздействовать на себя. Астральное начало является, ведь, носителем центрального чувства, психического, которое, как мы знаем, совмещает в себе более надежным и совершенным образом все остальные чувства, которые не так сильно связаны со временем и пространством, как телесные чувства.
Как носитель интеллекта, оно является также носителем наших страстей, поскольку последние не переданы по наследству клеточкам мозга. Но, если мы разобьем оковы астрального существа, которое является, собственно, оболочкой души, то более успешно будем воздействовать на последнюю, т. е., лучше будем влиять на самих себя, и вместе с тем получим возможность освободиться от этих страстей и приготовить лучшую карму.
Преданный грубым наслаждениям, расположенный к материальному человек, удерживающий свое астральное существо в оковах грубого тела, вследствие этого остается жалким рабом своих страстей. Он заявляет, будто он не хочет идти против своей природы.
Астральное существо в качестве носителя жизненной энергии может в благодарность сделать нас здоровыми, если мы освободим его от несправедливого порабощения. Если мы даем ему возможность развивать свои силы, то на теле это отразится самым благоприятным образом и в скором времени мы насладимся здоровьем и истинным жизненным счастьем.
Наибольшая свобода, которую ученик может представить своему астральному существу, имеет место в том случае, когда ученик