своими телесными глазами. Телесные функции и природа тела с его таинственными процессами ясно и отчетливо представляют перед ним.
Если он желает увеличить свои способности к ясновидению и яснослышанию, то точно так же применяет размышление (медитацию), а именно, в первом случае он сосредоточивается на мыслях о душевной железе, а при яснослышании на телесном ухе и его связи с эфиром.
По поводу этой душевной железы доктор медицины И. Д. Букк говорит в статье: Мистицизм масонов (Метафизическое обозрение, Т. 11. Тетрадь 6, стр. 273), следующее:
В глубине черепной крышки на основании мозга находится странная маленькая структура, ее называют душевной железой - вместе с ее добавочными телами. Современная физиология не приписывает ей никакой функции. Но Декарт называет ее местопребыванием души.
В разрезе она очень мала и как будто бесполезна, хотя ее центральное положение и полнейшая симметрия с окружающими ее структурами по-видимому указывают на ее важные задачи. По внешнему виду она различна у очень молодых, очень старых людей и у идиотов так же, как и у тех, которые находятся в цвете лет, жизненных сил и наделены прекрасным здоровьем. Это - так называемый третий глаз. В древности индусы называли ее глазом Шивы; нужно заметить, что Шива, третье лицо индусской Троицы обновляет и творит (а не просто разрушает).
Деятельность этой маленькой железы можно сравнить с ролью кобылки в скрипке. Она напрягает нервы и усиливает колебания мозговых клеточек. Она атрофирована и поэтому в разрезе кажется находящейся в зачатке в то время как оставшиеся струны (если выразиться символически) передают колебания психике. Каждый орган, остающийся без употребления, должен атрофироваться, это - один из хорошо известных законов физиологии.
И на следующей странице:
Истинный учитель приводит в действие глаз Шивы, душевную железу, находящуюся у других людей в зачаточном состоянии, поэтому время и пространство кажутся ему непродолжительными иллюзиями, он ведь, живет в Едином и господствует над всеми низшими областями.
Эта душевная железа при помощи продолжительного размышления (медитации) может быть побуждена к сильной восприимчивости. Из зачаточного состояния она вышла уже у помощника, так как упражнения второго отдела привели ее в действие.
Но адепт может приобрести желаемое господство над всей материей (грубым веществом) только при содействии напряженного размышления. Так, он может каждую телесную вещь привести в разряженное состояние и при содействии одной только силы воли перенести ее на другое место через все грубоматериальные препятствия, чтобы там снова обратить ее в ее первоначальное состояние. То, что доступно учителю при содействии его сознательной воли, часто происходило и происходит постоянно, как внезапное, бессознательное проявление оккультных сил очень способного сенситива. Здесь уместно вспомнить о чудесах святой Елизаветы (супруги Ляндграфа Людовика Тюрингенского). Исполнявшиеся Христом преобразования вещества (камень в хлеб и т. д.) были сознательными проявлениями силы Великого Учителя.
Влияние адепта на живое вещество - безгранично. Могущество его воли в связи с его магнетическим излучением останавливает кровь и мгновенно заживляет раны. Эта сила также превращает семя за полчаса в цветущее растение. Адепту не трудно выполнить телепатические явления, перечисленные в пунктах 3ем и 4ом.
Напряженная медитация дает ему возможность влиять на другого человека, как бы далеко он не находился так сильно, что последнему будет казаться, что образ адепта стоит перед ним.
Но и спящий адепт обладает возможностью без того, чтобы посылать свое астральное существо, которое в это самое время, может совершать в каком-либо ином месте разумные действия, в то же самое время так сильно влиять на бодрствующего человека, что последний будет ясно видеть адепта перед собой.
Настоящий опыт адепт может выполнять двояко: или он просто вызывает в мозгу известного лица субъективный образ явившегося адепта, или он пользуется находящимся на лицо одическим веществом для материализации призрака, причем и другие лица могут наблюдать это явление.
17. Магические состояния, достижимые на высшей ступени развития
То, чего многие магики в различные времена достигали с большой опасностью для жизни, и притом не в полной степени, при помощи наркотических напитков, мазей и курений, все это выполняет учитель если подобный опыт кажется ему необходимым к пользе кого-либо из своих ближних - при помощи своей силы воли в связи с естественным автосомнамбулизмом. Способность к подобным опытам