надежными и могучими. Я хочу обладать быстрым и точным соображением и прекрасной, абсолютно верной памятью. Моя умственная вялость и лень должны исчезнуть, а мои духовные способности разовьются и будут функционировать наилучшим образом. И так далее. В начале следует избирать только желания духовного характера, так как для желаний, касающихся материальных интересов, требуется более развитая сила и тщательнее воспитанная воля.
Ежедневно в определенное время удаляются в свое закрытое помещение, заботятся о доступе чистого воздуха во время упражнений и снимают с себя верхнее платье, чтобы никоим образом не стеснять себя.
Зимою комната должна быть, конечно, натоплена, хотя следует также как-нибудь, смотря по помещению, позаботиться о доступе свежего воздуха.
После того, как сняли платье, плотно облегавшее тело, следует быть очень осторожным и тотчас же накрыться широкой накидкой или теплым платком, чтобы не стеснить дыхания или свободы движений.
Затем ложатся на софу или на постель. Положение, которое занял учащийся, должно быть вытянутым, возможно более удобным, но следует лечь таким образом, чтобы иметь возможность направлять без труда свой взор на надпись. Можно лечь на спину, только голова должна быть слегка повернута к пюпитру, находящемуся на рядом стоящем столе. В случае надобности поворачивают пюпитр таким образом, чтобы поворот головы был самый незначительный и чтобы для него не требовалось никакого напряжения мускулов.
Теперь необходимо известным способом совершенно ослабить все мускулы, затем наши мысли с необыкновенною силою должны быть направлены на содержание нашего желания по способу изученной концентрации в то время как глаза, не отрываясь, неизменно должны оставаться пристально устремленными на надпись. Одновременно должны быть выполняемы упражнения в дыхании таким именно образом, чтобы все желание по вышеупомянутому способу концентрации было продумано один раз во время вздоха, задерживания дыхания и выдыхания. Мы проделываем это упражнение первоначально от 6 до 8 раз один за другим и медленно увеличиваем (уже по прошествии одного дня) повторение опыта до 15 раз.
Если могут уже без всякого перерыва исполнять также и это упражнение, то можно сделать шаг вперед и проделывать упражнение, стоя перед столом. При этом во всем ходе упражнения не происходит никакого изменения, ибо возможно, заняв спокойное положение стоя, достигнуть мускульного ослабления. Пюпитр должен быть, конечно, поставлен более высоко, напр., при помощи подложенных нескольких книг, чтобы голову не нужно было наклонять и было возможно без труда направить глаза вниз.
Если через некоторое время освоятся также и с этим упражнением, то окончательно оставляют пюпитр и надпись и сосредоточивают во время упражнений в дыхании свои мысли исключительно на желании, исполнение коего лежит у нас на сердце.
Вот - обычный способ, применяемый лицом, достигшим некоторого навыка, если он хочет привести в действие могущество желания.
Путем предшествующих упражнений учащийся приобрел способность сопротивляться воздействию внешнего мира на органы наших чувств и поэтому он должен применять могущество желания во всяком положении, во всякой обстановке и во всякое время.
Но результат этих опытов не может обнаружиться внезапно, и только в редких случаях опыты эти увенчиваются успехом в скором времени - требуется в большинстве случаев много раз повторить упражнение прежде, чем желание осуществится; чтобы пробудить могущество желания, мы должны удаляться в нашу тихую Комнатку.
Если нас волнует какое-либо желание, и мы хотим приложить особое старание к тому, чтобы оно исполнилось, то мы занимаем лежачее положение потому, что мы должны вызвать полнейшее мускульное ослабление, вследствие чего концентрация сделается более интенсивной. ^
Главная задача учащегося - раз он желает извлечь из приобретенных им познаний действительную пользу - заключается в том, чтобы применять силу желания к укреплению и сохранению своего здоровья и к очищению своего тела. Говорят, что в здоровом теле обитает здоровая душа. Кто хочет постигнуть истинный смысл этой поговорки, не должен ни в коем случае понимать ее так, что каждый, кажущийся с виду здоровым, невежественный сильный человек должен обладать прекрасной, возвышенной душой. Опыт говорит нам, что не всегда бывает так. Следовало бы в таком случае оправдывать убийц, наделенных цветущим здоровьем. Из этого ясно, что истинно здоровое тело не должно быть заражено грубыми желаниями и страстями. Последние в большинстве случаев - продукт больного тела, кажущегося