Животный мир стал для нас живым уроком.
Он приносит мясо и молоко для пищи, шкуры и ткани для сохранения тепла, крепкие спины, чтобы носить поклажу, масло для освещения, рога и клыки для амулетов и украшений. Животные показали нам, что такое верность и дружба. Некоторые из них позволили понять, что шерсть и голая кожа могут объединяться, и этот союз приносит совершенно невообразимые знания.
Именно животная энергия стала побудительной силой, подтолкнувшей крошечную искру к развитию. Она послужила не столько катализатором разумности, сколько его мотивом, источником удовлетворения потребностей и чистой физической силы. Не стоит скрывать и унижать животное начало, к нему следует относиться с сердечностью, ведь без этого основополагающего источника последующая эволюция стала бы невозможной. Напротив, мы должны гордиться тем, что оно есть.
После этого озарения крошечное личико улыбается - ласково, с оттенком зависти - и исчезает.
Пора двигаться дальше. Обратный путь по лесной тропе насыщен благоприятными знаками: белка спрыгивает на нижнюю ветку и торопливо о чем-то рассказывает;
муха цвета бутылочного стекла опускается на руку и в восторге замирает, когда ей почесывают спинку; три индейки останавливаются в стороне и с любопытством, но без тревоги следят за идущим. Впереди показывается серая лиса, она озадаченно усаживается посреди тропы, гадая, следует ли и ей засвидетельствовать свое почтение. Дрозд планирует прямо на плечо и нежно щебечет в ухо, пока вдалеке не показывается опушка. Птица напоследок легонько клюет путника в щеку, расправляет крылья и возвращается в заросли.
Прощайте, друзья мои! Мы расстаемся, но я унесу вас с собой.
8. ВОСПОМИНАНИЯ И ПРОВЕРКА
На этом этапе, прежде чем двигаться дальше, вполне разумно поискать новое направление и упущенную Основу в той области, куда я вкладывал большую часть своих усилий. В конце концов, я уже долгие годы был вовлечен во все перипетии левого и правого мозга. Быть может, я действительно упустил что-то из виду - нечто такое, что могло бы если не ответить на все вопросы, то хотя бы подсказать верный путь? Не исключено, что мне поможет общий обзор того, чем я занимался - и продолжаю заниматься.
Я уже упоминал, что мои первые внетелесные переживания случились в 1958 году, после чего вся моя жизнь полностью изменилась. В то время я возглавлял корпорацию, где существовал отдел разработок и исследований, занимавшийся особенностями звучания радиотрансляций. Это подразделение разработало действенные средства, позволявшие без труда погружать человека в сон с помощью звуковых сигналов. В том же году было сделано открытие, которое изменило общее направление наших исследований и, со временем, деятельность всей корпорации.
Было обнаружено, что определенные звуковые сигналы способны вызывать разнообразные состояния сознания, обычно не доступные человеку.
Проведенная в последующие десятилетия длительная программа изучения таких процессов принесла дополнительные сведения об особенностях влияния иных состояний и отдельных звуковых частот, необходимых для перехода к этим состояниям. Открытые методы и приемы позволяли испытуемым удерживать и контролировать самые разнообразные формы сознания. В 1971 году отдел разработок и исследований превратился в Институт Монро и расширил свою деятельность. Позже этот Институт стал независимым образовательным и научно-исследовательским учреждением. Благодаря сотрудничеству и вкладу сотен специалистов и добровольцев, среди которых были ученые, врачи, психологи, педагоги, программисты, сотрудники частных компаний, художники и представители множества других профессий, деятельность Института получила всемирную известность.
Следует отметить, что на ранних этапах исследований целью всех наших усилий и затрат было отнюдь не улучшение жизни человечества. Мы даже не собирались что-то доказывать научному сообществу и миру в целом. Нам просто хотелось научиться управлять процессом обучения во сне, а позже - разобраться во взаимосвязях между разумом, мозгом и сознанием. Таким образом, вплоть до недавнего времени мы не публиковали никаких академических работ. Что касается научных методик, то мы и пытались следовать им, когда это было возможно, но нередко отбрасывали, если они не приносили практических результатов. Разработанные нами приемы не имеют ничего общего с догмами и ритуалами. Более того, они не поддерживают какую-либо особую систему убеждений, религиозных, политических либо общественных представлений. Мы никогда не пользовались лекарствами и наркотиками,