слова, состоящие из специальных звуков, которые определенным образом воздействуют на душу, внутренние энергетические каналы и чакры. Созданные из этих мантр и янтр (зрительные средства) символы помогают привести душу целителя в энергетическое состояние, и, кроме того, в них отражена присущая мантрам и янтрам сила. И эту энергию символ может передавать, чтобы использовать ее в целительстве.
Второе открытие древнего метода: Легенда об Исследователе.
Существует легенда, что в начале 20 века Макао Усуи, родившийся 15 августа 1865 года, заново открыл древнее искусство исцеления и назвал его Рэйки. Это был ученый, глубоко интересующийся религией, философией и природным исцелением. Полагают, что он путешествовал по Японии и за морями в поисках ключей к целительству, которое демонстрировали духовные учителя Будда и Иисус.
Буддизм был основной религией в Японии, поэтому Микао Усуи потратил несколько лет, изучая доступные в Японии буддистские сутры (sutras), в поисках информации о случаях исцеления, явленных Буддой. Параллельно он учил китайский, чтобы иметь возможность изучить китайские буддийские сутры . Однако ему не удалось найти ничего достойного внимания, и он вознамерился отыскать метод в сутрах раннего Санскрита, которые и были источником позднейших переводов сутр на китайский и японский во времена, когда буддизм из Индии распространился в Китай и Японию.
Интересно заметить, что Шиньонская секта японского буддизма, уходящая корнями в тибетский буддизм Ваджраяны (Vajrayana) и в самом деле использовала методы исцеления, названные Каджи (Kaji) . Одно из значений слова Kaji - совместное лечение. Это означает, что практик с помощью медитации представляет некое божество (Будду или бодхисатву) и, сливаясь с ним, усиливает свои целительские способности. По другому методу, Kaji означает обет (Adishtana) или определенную мысль. В этом случае Kaji используется для исцеления других или себя. Лечение основано на вере в духовную целительную силу Будды и бодхисатв.
Шиньон (Shingon), или Миккио ( Mikkyo) - это форма буддизма Ваджраяны. Высшее учение Шиньона является строго хранимым секретом. Возможно, у Микао Усуи не было достаточной практики, чтобы раскрыть секрет этих учений, а может, он не мог принять то, что нашел, за полное учение. Полагают, что после этого он решил уехать из Японии на поиски первоначальных учений. Говорят, он побывал в Америке, Европе, Китае. Возможно, через Китай он заехал в Непал и Тибет. Тибетские монахи (ламы) известны своими чудесными исцелениями, и вероятно, это могло побудить его отправиться в Тибет на поиски этого метода исцеления. Некоторые полагают, что Д-р Усуи никогда не уезжал из Японии и все свои знания получил в своей стране. Какова бы ни была правда, важно то, что он-таки открыл этот удивительный и уникальный метод исцеления и передал его другим.
Изучив японскую, китайскую и санскритскую сутры, он все-таки обнаружил метод исцеления по сутре. Но хотя теперь он знал теоретическую основу исцеления, ему не хватало необходимой энергетической силы, о которой говорилось в сутре. Пока он искал способ получения этой энергии, один буддийский монах, скорее походивший на шиньонского монаха, предложил ему провести особого рода медитацию. Суть этой медитации заключалась в вызывании божества и слиянии с ним. Метод этот очень напоминает практику шиньонских монахов (Kaji ). Он медитировал, пока не почувствовал, что готов. Со стойким упорством он продолжал медитацию, удалившись на гору Курама. По легенде, эта гора посвящалась тому самому божеству, чей образ вызывал Микао Усуи в своей медитации. В легенде также говорилось, что один монах проводил духовный эксперимент на этой горе. Мне кажется, что именно вера в то, что там в медитации он получит необходимую энергетическую силу, вдохновила его отправиться на эту священную гору.
После нескольких дней напряженной медитации Микао Усуи был готов все бросить. Но он твердо решил не прекращать медитацию и получить необходимую энергию - или умереть в процессе. На 21-й день он увидел, как в небе вдруг возник светящийся шар и начал стремительно приближаться к нему. Свет полностью поглотил его сознание, и когда светящийся шар приблизился к нему и, коснувшись его лба (чакра третьего глаза), взорвался, он вошел в состояние поглощения, именуемое в медитативных практиках Дхиана (Dhyana). Очнувшись от глубокой медитации, он почувствовал, что внутри него что-то коренным образом изменилось и он по-другому воспринимает окружающий мир. Он ощущал, что каждая клеточка его