но, как ни странно, мы довольно легко с ними справляемся. Мы отдали Трея в школу, где работают по методике Монтессори, Затем, в силу определенных жизненных обстоятельств, Трея пришлось перевести в обычную школу. Сначала я очень беспокоилась и нервничала по этому поводу, но затем увидела, что ему было очень важно разобраться, как относятся к школе все остальные дети. Лично мне ясно одно: я целиком доверяю его восприятию своих переживаний. Если он высказывает какие-либо сомнения в отношении школы, я начинаю с его собственных наблюдений и выводов. В наших беседах никогда не звучат слова Что же ты натворил? или Как такое могло случиться?, Сейчас, когда Трей уже старшеклассник, у него возникает все больше трудностей, связанных с важностью домашних заданий, определенных уроков и откровенным высказыванием своего мнения. Когда имеешь дело с системой, где требуют, чтобы все дети соответствовали единым нормам, решать подобные проблемы очень нелегко, но, как я уже говорила, Трей ловит все на лету и быстро делает выводы. Благодаря своему мягкому подходу он умеет выражать свои сомнения в правоте учителей и выражать собственное мнение так, что до скандалов не доходит. В этом отношении нам очень повезло.
Как-то раз, когда Трей был в седьмом классе, он объявил мне, что может определить, где находится человек, даже когда его не видит. Я спросила, как у него это получается. Он объяснил, что просто посылает энергию из сердца к тому человеку, а потом можег сказать, где тот находится, Ну, что-то вроде радара, - закончил он, Меня поразила не только его чистосердечность, но
и талант давать подобным явлениям простое и понятное пояснение. Правда, он нерешительно добавил, что так получается не с каждым, а только с теми людьми, которые ему нравятся.
Прошло уже шестнадцать лет с тех пор, как я ступаю по пути материнства. Я знаю, что прежде чем позволить мне произвести на свет это восхитительное создание, Господь в Его беспредельной мудрости дожидался, пока я не воспитаю в себе достаточно глубокое понимание себя и не разовью свою осознанность духовной связи с ребенком. Я искренне верю, что, какой бы выбор ни сделал в своей жизни мой сын, он всегда будет знать, что его любят и уважают, что ему верят. Я очень быстро научилась говорить ему чистую правду, даже если это было подчас не очень приятно. Наградой стало то, что он тоже любит меня и доверяет мне. И награда эта поистине бесценна!
* * *
Мы получили письмо от благодарной учительницы Мэри-Энн Гилдрой, которая высоко оценила сведения об Индиго и рассказала, что воочию наблюдает за этим явлением уже более 24 лет (это ее рабочий стаж). Она, впрочем, отметила, что книги о Детях Индиго предназначены, главным образом, для родителей, но педагогам тоже нужно практическое пособие. Затем Мэри-Энн привела целый рад причин, почему во многих школах с Индиго возникают проблемы. По ее словам, целая армия учителей могла бы повысить уровень профессионализма в отношении Индиго, если бы только в классах, прямо под рукой, был практический справочник.
Мы совершенно согласны. Возможно, эта идея и ляжет в основу нашей следующей книги об Индиго - было бы очень полезно написать руководство для педагогов. Если это у нас получится, мы непременно поблагодарим в книге Мэри-Энн за отличную идею!
А пока нам хотелось бы поблагодарить этого педагога, опубликовав ее стихотворение - послание от учителя к своим детям. Мы очень гордимся тем, что оно вошло в нашу книгу. Стихи посвящены всем работникам образования, которые с нетерпением дожидаются поддержки общественного мнения, - тем учителям, кто меняет облик устаревшей системы, чтобы школа начала наконец учитывать новое сознание учеников... Детей Индиго.
Уношу вас домой
Мэри-Энн Гилдрой
Вечерами уношу вас домой - с собой, в своем сердце.
Не смыкаю я глаз из-за вас, мысли мчатся по кругу,
Вижу лица - порой словно солнце, лучистые, горящие верой и предвкушением.
Вижу лица - порой с тенью сомнений в себе, с неизбежной для юности неуверенностью одиночества.
Вы - мое вдохновенье, мое отчаянье, мое величайшее испытание, но прежде всего - драгоценный подарок.
Отражаясь в ваших глазах, вижу, кто я.
Вы - мои ученики.
Вечерами уношу вас домой - с собой, в своем сердце.
Не смыкаю я глаз из-за вас, мысли мчатся и мчатся по кругу.,.
1994 г. (публикуется с разрешения автора)
* * *
Что ж, эта глава посвящена духовным вопросам, и мы уже пересказали вам истории о детях, которые знают всё и вся - от Иисуса и Саи Бабы до прошлых жизней. Пришло время послушать