образом: Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери.
Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.
2. Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию, например к обеду, через пять минут.
3. Предоставляйте детям как можно больше возможностей для выбора. Если они обычно не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту или через две. Если они специально испытывают ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже предоставленные возможности. Если же они предлагают альтернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они прийти обедать после того, как уберут игрушки, соглашайтесь.
4. Всякий раз объясняйте им, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.
5. Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.
6. Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: У тебя есть привычка разбрасывать по дому игрушки, и я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои игрушки? И всегда придерживайтесь этого уговора.
7. Выделите стул или тихий уголок в доме для тайм-аутов, куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время наказания.
8. Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет три. Если вы досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.
9. Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: Томми, я не собираюсь У спорить с тобой. Бить других людей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумал о своем поведении.
Отправляйся сейчас же в тихое кресло. Дети должны твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.
10. Вы можете завести дома карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка.
Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда-нибудь. Это хороший метод для контроля за поведением.
11. Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: Я рада, что ты... или Это здорово, что ты... 12. Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: Томми, нехорошо бегать по дому в грязной уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае? Томми снимает ботинки. Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше.
13. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят и играют.
14. Не забывайте всегда быть последовательными, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.
Я надеюсь, что эти рекомендации окажутся для вас полезными. Я советую родителям убедиться, что школа, которую они выбрали для своего ребенка, является надежной и поддерживает эмоционально неустойчивых детей, стараясь не следовать устаревшим практикам в отношении дисциплины. Кроме того, я убеждена, что родителям надо проверить собственное отношение к своим детям, чтобы обеспечить им уважение и предоставить возможности для развития. И наконец, родителям нужно постоянно поддерживать в детях ощущение безопасности, необходимой для их развития и проявления индивидуальных творческих особенностей. Методы, перечисленные выше, более всего относятся к Детям Индиго.
А теперь - только уже на более доверительной ноте - снова берет слово Роберт Оккер, специалист в области образования.
Приветствуйте маленьких детей как дар Роберт П. Оккер Проводя как-то раз урок по проблеме разрешения конфликтов в детском саду в ОКлер (штат Висконсин), я поднялся и спросил: А что такое насилие,