Вотинас Зигфрид

Кто они - дети индиго

Зигфрид Бойтинас Кто они, дети индиго?

Вызовы нового времени Кто они, откуда приходят, чего от нас требуют

Siegfried Woitinas

Wer sind die Indigo-Kinder?

Herausforderungen einer neuen Zeit Wer sie sind, woher sie kommen, was sie von uns fordern

Verlag Urachhaus

Зигфрид Войтинас

Кто они, дети индиго?

Вызовы нового времени Кто они, откуда приходят, чего от нас требуют

Духовное познание-

УДК 37.015.3 В 70

ВОЙТИНАС, ЗИГФРИД КТО ОНИ, ДЕТИ ИНДИГО?

Вызовы нового времени.

Кто они, откуда приходят, чего от нас требуют?

Перевод с немецкого Аллы Хенкель -

Духовное познание*, 2003,176 с.

1.Предисловие

2. Введение

3. Как некоторые дети переживают мир

4. Жизнь в двух мирах

5. Цвет индиго

6. Особые свойства детей

7. Миссия сегодняшних детей

8. Нейрофизиологические аспекты

9. Индивидуальный аспект

10. Новая эпоха в преобразовании сознания

11. Духовное строение человеческого организма и его функциональное членение

12. Эфирный организм как посредник между душой и телом

13. Переживание разногласий

14. Итоги

15. Вызов

Приложения

Примечания

Литература

Зигфрид Войтинас (род. 1930) -учитель вальдорфской школы, затем режиссер, автивный участник студенческого движения 1968 г., сооснователь молодежного и культурного центра Forum 3 (Штуттгарт), консультант по организационному развитию.

ЗигфридВойтинас многие годы занимается исследованием пограничных состояний сознания и феноменом новых детей, которых называют звездными, индиго, детьми с новой одаренностью или с симптомом дефицита внимания и гиперактивностью.

Впервые на русском языке.

Перевод: А.С.Хенкель Верстка: Банзелюк Л.Н.

Ответственный редактор: Банзелюк Н.П.

ISBN 3-7235-0693-3 (c) 2002 Verlag Freies Geistesleben & Urachhaus GmbH, Stuttgart ISBN&S8000-092-3 (c) 2003 Духовное познание, Калуга

Когда несколько лет назад после продолжительного перерыва я снова начала работать с детьми, я совершенно ясно увидела, что дети доперестроечные и послепере-строечные очень сильно различаются. Это различие мне было трудно сформулировать. Может быть, самым явным признаком была оценка родителей: Он родился сразу такой. Мы должны под него подстраиваться, Если ему что-то не по душе, он этого ни за что не станет делать, Она, такая маленькая, поддерживает меня в трудной ситуации и т. д. Детям стали давать другие имена, часто называть полным именем, иногда с отчеством, иногда даже - вроде бы в шутку, но за ней стоит реальное чувство - на вы.

Я стала искать, как этот феномен отражается в медицинских и педагогических публикациях. Так, исследованиями зафиксировано резкое увеличение доли детей с доминированием правого полушария, при этом часто оно не сопровождается доминированием левой руки. Также зафиксировано резкое увеличение доли детей, уклоняющихся от традиционных методов воспитания и обучения. Эти дети либо покидают школу (совсем или переходя на более свободные формы обучения: семейная, экстернат), либо присутствуют там формально - но внутренне отсутствуют, и как следствие понижение качества образования (средние баллы по ЕГЭ чуть выше тройки). Все чаще этот уход доводит до наркотиков (по опросам, в некоторых городах более половины подростков). Все больше родителей ищет и готовы сами выстраивать альтернативные системы обучения. (К сожалению, после достаточно благоприятного для этих начинаний периода начала 90-х, когда массово возникали альтернативные государственные и негосударственные школы, в последние годы это становится настолько трудным, что почти невозможным, это мы переживаем на собственном опыте.) Несколько лет как в России проблемным детям стали ставить диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивности. Он, как и в США, ставится по совокупности признаков и на основе системы тестов, рекомендуется как медикаментозное (по преимуществу амитриптилин, а не рита-лин), так и немедикаментозное лечение (которое на практике получить кроме, быть может, столиц, негде, и родители тоже должны сами его организовывать). Этиология синдрома неясна. Большинство исследователей предполагает генетические факторы, на которые накладываются социальные проблемы. Примечательно, что (в соответствии с нашим поголовно материалистическим образованием) негативные тенденции списываются на трудности жизни в России последних лет, вина по цепочке перекладывается на ребенка-ро-дителей-социальные условия.

Что же касается исследования феномена новых детей, звездных* или индиго, то практически все обсуждение в Интернете сводится к опубликованной в 2001 г. на русском