Раньше люди использовали свое мышление в основном для того, чтобы удовлетворять свои жизненные необходимости, но большинство людей не применяло его в духовно-творческом смысле. Были посвященные, священники, отдельные возвышенные люди, которые упражнялись в этом также и тысячу, две тысячи лет тому назад. Только с началом так называемого Нового Времени, приблизительно с пятнадцатого столетия, получает распространение сознание собственной творческой силы мысли и тем самым сознание собственного Я, и вместе с тем все общепринятое подвергается сомнению. И поэтому фигура Фауста является ранним представителем настоящего современного человека, включая его смертную тоску, вызванную переживанием внешнего, лишенного чувства мировоззрения.
Поиск правды и союз со злом
Ориентируясь на фигуру Фауста, Коллот дХербуа описывает,что неутомимый поиск правды, как и союз со злом, является чем-то, что для ясновидяще одаренных людей в той или иной форме проявляется и в ауре сегодняшних людей. У людей, которым присущ этот беспрерывный поиск, желание собственной силой мысли проникнуть в истину мира, в действительность, цвет индиго проявляется с особенной интенсивностью.
Фауст - это человек индиго, в котором уже несколько сот лет тому назад было запечатлено все наше научное время с его стремлением. То есть решающим, новым является не то, чему люди подражают, а эта невиданная сила, сила, с которой люди проникают в глубину мира материи, чтобы познать его и преобразовать. Как художник, она описывает это так: Аура человека является имагинатив-ным образом человеческих свойств. Если погрузиться в этот мир имагинации, тогда обнаруживается, что он является только частью мира имагинации, окружающего всю Землю. И из этого мира приходят силы, которые входят в человечество как инспирации, как фантазии, как импульсы. - Тогда в этом подвижном текучем образном мире имагинации можно встретиться с так называемым рыцарем в черных доспехах, и за ним будет свет. Этот свет светит сквозь него. Чернота тогда может быть пронизана светом и метаморфизируется в световое существо. И это световое существо, которое просвечивает сквозь этого рыцаря в черных доспехах, имеет отношение к этому индиго.
Скажем кратко: индиго является доходящим до черного голубым. С одной стороны, он доходит до ультрамарина, то есть становится более светлым; с другой стороны - до более темного, и переходит тогда к прусско-синему и черному. То есть индиго находится на определенном месте. Она описывает это как имагинативный образ: Это существо, которое, так сказать, привносит в человечество эту железную силу, символизируемую черными доспехами. Железная сила имеет что-то общее с Марсом, но именно как духовная сила.
Новое мышление
Мы знаем космические воинственные силы Марса, которые наложили отпечаток на историческое прошлое человечества. Они действуют еще и сегодня. Преобразованными мы несем их в себе как силу мысли, особенно если применяем наши мысли как оружие. Это же происходит и с.-аналитическим мышлением, которое прежде всего разбирает все на части и разрушает, чтобы добыть познания о материальном мире. Вначале этого и невозможно избежать.
Эти же силы Марса переживаемы в имагина-ции черного рыцаря. Но - и это является новым в этом образе и указывает на изменение сознания -этот рыцарь насквозь пронизан светлым светом, и свет растворяет черноту. И тогда появляется индиго. Это имеет непосредственное отношение к архангелу Михаилу, - считает Коллот дХербуа, Это духовное существо, которое здесь обозначено как Михаил, ждет от людей, что они станут инициативными, что они не просто примут материальный мир таким, каков он есть, и не только насладятся им и попользуются, но он ждет, что люди станут инициативными, чтобы силой мысли понять не только законы материи, но и скрытые закономерности жизни. Это значит познать более глубокие тайны, и тем самым жизнь, в смысле соединения, исцеления, синтезирования.
Это совершенно другого рода мышление, которое нам нужно в будущем. Потому что многие нужды и катастрофы, которые мы внесли в мир через марсианское, аналитическое мышление и которые мы переживаем сегодня, потребуют много синтезирующих, исцеляющих и воссоединяющих сил, чтобы снова внести порядок в хаотизиро-ванную, сложную структуру мира. Это меркури-альные, пронизанные спиритуальностью мыслительные силы. Можно также сказать: это исцеляющие силы в смысле Христа. ~ Здесь, таким образом, можно познать глубокий смысл в художественно осмысленном образе, который художница и терапевт Коллот дХербуа ставит