Вотинас Зигфрид

Кто они - дети индиго

существа, к которому они хотели.

Однако если они приносят с собой подобный вид сознания в эту жизнь, тогда они вначале проецируют что-то из духовной сферы в свое человеческое эфирное тело, которое находится в резонансе с духовным миром, и появляются манеры поведения, которые не подходят к этой Земле. Здесь они должны преобразовать свою сущность во времени и пространстве и систематически упражнять шаги и мысли, чтобы таким образом структурировать мозг и тело. Этому противостоит чувство: Я же уже могу это и знаю уже все, почему же я должен учиться и упражняться? Поскольку они приходят из этого другого состояния сознания, в котором все одновременно, они должны прожить этот трудный процесс преобразования и требуют для этого много терпеливой помощи. - На основе этого рассмотрения можно объяснить некоторые кажущиеся необычными свойства.

Итак, здесь соединяются два компонента человеческой природы: во-первых, мы имеем изображенную духовную сущность человека, прошедшую через прошлые земные опыты, или другое космическое существо, которое хочет олицетворить-ся. Для этого, однако, ему нужна проницаемая телесная организация, чтобы сделать действующими принесенные с собой импульсы и ввести их в сознание. Эта соответствующая конфигурация телесности дана только недавно.- Это второй компонент, как он может быть описан с духовной точки зрения. - Из взаимодействия этих двух компонентов - духовного и телесного - складывается душевное развитие в рамках прочих окружающих условий.

Стремление к идентичности

Итак, именно вследствие этой духовно и телесно иного рода конфигурации детей в конфронтации с все еще более жестко конституированными людьми более старшего поколения возникают известные трудности, которые правомерно переживаются как сильный вызов. Ребенок находится в продолжительном процессе инкарнации и ищет все более сильную идентификацию со своим образным телом. Но в этом он - иначе, чем у верного инстинкту животного - в высшей степени зависим от примера взрослого. Выпрямление, ходьба, речь, мышление развиваются на основе этого примера.

Поскольку процесс развития связан с сильной волей к идентичности и путь к этому должен считываться с поведения взрослого, здесь обнаруживается чрезвычайно тонкое чувство для того, как взрослый - мать, воспитатель - обращается с самим собой и своими собственными мыслями, чувствами и со своим телом - также и со своими слабостями.

14. Переживание разногласий

В этой ситуации ребенок конфронтирует также со всеми несовершенствами и разногласиями, которые он воспринимает у взрослого. Он сопереживает на ранней стадии через свою еще нерасширенную душу интенсивно все движения своего окружения. Позднее будет соощущаться также и расхождение между речью и поступками, и раскол между мыслями, чувствами и волевыми импульсами взрослых. - Где же навстречу ему устремится интересная мысль с чувством радости или восторга? Где ребенок может пережить познание взрослого так, что тот связывает с этим свою волю к действию? Если это происходит, возникает ощущение: Это так, это правда.

Но если мышление, чувствование и воля не согласуются друг с другом, или если от учителя или родителей идут мысли, которые ничего общего не имеют с их внутренней и внешней жизненной действительностью, если они ставят риторические вопросы, которые не прожиты по-настоящему или недействительны, тогда ребенок воспринимает это как несоответствие. Это необязательно так, что каждый из этих детей может читать мысли - хотя многие могут это, - но они тогда, по крайней мере, ощущают: это разногласие между тем, что говорит мать, учитель или другой взрослый, и тем, что он думает. Здесь возникает переживание неправдивости.

Чем более ранней является стадия развития, тем сильнее формирующим образом действуют духовные обстоятельства на мозг и остальную организацию. Поэтому ребенок чувствует себя в подсознании принужденным позволить формировать себя в своей телесности чему-то неправдивому, и это производит телесные возмущения. С возрастом тогда все сильнее воспринимаются и ощущаются все соответствующие истине, но прежде всего не соответствующие истине процессы. Если ребенок не переживает в выражении взрослого реальности, правды и силы убеждения, то он реагирует, исходя из своей собственной правды, раздраженно и с отвращением. Это будет, помимо прочего, ощущаться как боль вплоть до физического тела. Здоровой реакцией станет, что он закроется от этого влияния, и следствием оказывается потеря доверия на долгое время!

Напротив, созревающий ребенок прямо-таки