здесь знаком набожности. Чем ближе набожность приближается к религиозному усердию, тем больше голубой переходит в фиолетовый. Идеализм и серьезность жизни в высшем понимании видят как индиго-голубой цвет.
Рудольф Штайнер выбрал как характерный цвет для образа Фауста в росписи купола первого Гетеанума индиго-голубой цвет. Также и то, что человек называет своим Я, является ясновидящему наблюдению как голубой. Как голубой овал является Я совсем неразвитого человека. С дальнейшим развитием человека он становится все больше; и у среднего человека современности он приблизительно имеет размер остальной ауры. - Внутри этого голубого овала теперь возникает особенное излучение. [...] Но названное излучение является выражением того, что человек делает из себя самого.
На этом коротком отрывке можно увидеть, насколько богатыми на нюансы могут быть уже только основные цвета, несмотря на быстро меняющуюся игру форм и цвета как выражение изменяющихся содержаний души.
Названные здесь голубые тона и нюансы соответствуют описаниям индивидуально различной ауры детей, приводимым известными терапевтами и воспитателями, хотя можно видеть и различно развитую способность восприятия.
Приложение 5
Невербальное влияние на функции головного мозга
На Всемирном конгрессе по медицинским аспектам умственного развития в Базеле в 2002 г. физик и психолог Гюнтер Хаффелдер, руководитель Штуттгартского Института коммуникации и исследований головного мозга, который открыл особую форму ЭЭГ-спектрального анализа, сообщил о ряде ЭЭГ-исследований учителей и учеников. В связи с этим учитель уже на невербальном уровне своей внутренней манерой поведения оказывает массивное и измеряемое воздействие на работоспособность головного мозга ученика. Это начинается уже при вхождении учителя в помещение. В зависимости от настроя, который он приносит с собой, у учеников проявляется измеримая ирритация в области так называемых бета-колебаний (между 13 и 14 Герц). Эти познания могут подвести учителей и терапевтов к тому, чтобы сознательно обращать внимание на конструктивную передачу собственных мыслей и слов. Подобное воздействие заметно и при уходе за больным - вблизи пациента, т. к. прежде всего в области свойственных сонному сознанию дельта-волн происходят интенсивные передачи невербальных образцов мыслей и информации, так что конструктивные мысли между тем, кто ухаживает, и пациентом переносятся на невербальном уровне, равно как и те, которые неблагоприятно сказываются на мотивации пациента. То же самое действительно и от учителя к ученику, как это было установлено в последующих исследованиях.
Так как по наблюдениям Геттингенского исследователя мозга Геральда Хютера головной мозг структурируется особенно в первые годы жизни и постоянно преобразуется, то взаимодействие чувственных впечатлений и собственной мыслительной жизни в связи с подпороговыми воспринимаемыми душевными воздействиями на невербальном, чисто энергетическом уровне имеют значительное значение для тонкого структурирования головного мозга. - Говоря проще: мысли есть силы.
Приложение 6
Рассказ о собственном опыте одной молодой женщины
Что для меня значит Земля и почему я на Земле.
Об индиго-феномене пишет в совершенно индивидуальной форме родившаяся в семидесятых годах студентка психологии: о своем пути в земную жизнь.
Я думаю, что этот феномен новых детей можно было бы охватить и под другим названием, который больше отмечал бы способности к преобразованию. Для меня это название , , или (любящих Землю >.
Одним из моих эссенциальных подходов является следующий образ в моей душе: из мирового пространства я вижу Землю как голубую планету, и меня охватывает к ней глубокая любовь и глубокая боль. И я знаю, что она является из любви, из любви состоит, и она несказанно драгоценная, и она - неизмеримый подарок, просто что она есть, и она является шансом, а также испытанием.
Я знаю, что это было мое побуждение, почему я сейчас здесь и была, все многочисленные разы в разнообразных образах. И что я люблю каждое животное и каждое растение, также как и небо этой планеты, и никогда ее - что бы ни случилось - не выпущу из своего сердца. Все, что я здесь видела, я любила, т. к. видеть значит любить. Для меня самое главное устанавливать мосты и понимать. Ведь то, что я могу понять, то я могу забрать, за это я могу выступать, это можно забрать домой. Познаешь, что это есть и где это есть в тебе.
Тогда Вселенная становится единым.
Сюда относится чувствительность. Для меня она является