Лайтман М.

Каббала. Внутреннее содержание

совпали, то совпадают и объекты. Так же и в самой Торе: каждый может видеть в ней то, что пожелает.

Но есть Тора, которая называется устной Торой, она раскрывается только лично самому ее постигающему, с помощью экрана, стоящего на уровне рта в духовном теле человека. Тогда Тора из простого света становится для человека обладающей различными вкусами. И свет Торы называется тогда таамим (вкусы) - свет, распространяющийся от рта до табур духовного парцуфа.

И тогда человек начинает ощущать различные вкусы в ощущении Творца, но все это, как и в нашем мире, выделяет он. Сам же Творец - это простой (не составной) духовный свет. Таким образом, все сводится к сокрытию или раскрытию Творца, поскольку Он - источник света, несущего в себе все. А в Нем все возможные свойства и виды объединяются в виде простого света.

Поэтому всегда мы можем различать: 1 - простой свет - до того, как он вошел в ощущения получателя, и он еще простой потому , что не имеет никаких свойств и качеств, но включает в себя все. 2 - тот же свет после того, как он пришел в ощущение получателя, вследствие чего приобретает какое-то определенное одно качество согласно свойствам получателя.

3. КАК МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ДУША -

ЭТО ЧАСТЬ ТВОРЦА

Каббалисты утверждают, что душа является частью Творца свыше. Что это значит, что душа - часть Творца? Каббалисты - это те, кто поднялись по духовным ступеням, почувствовали, что такое духовность, ощущают духовный мир, получают свет Творца. Поэтому и называются каббалистами - от слова Каббала, потому что получают свет Творца.

И как ощутили раскрытие Творца, так и описали это в своих книгах. Таким образом получены нами все книги Торы. Ведь и вправду, ну нельзя же представить себе, что Творец спустился с неба в каком-то материализованном виде и вручил какой-то свиток или каменные скрижали.

Написали одну книгу - назвали ее Тора, другую -Мишна, третью -Талмуд и т.д. Авторы всех книг Торы были каббалистами и потому смогли описать то, что описали, смогли говорить от имени Творца. Среди этих каббалистов есть люди разных уровней. По названию тех ступеней, которые они постигли, они и называются.

Они-то и дали нам нашу Тору. И описали в том числе и то, что наша душа является частью самого Творца. Причем, говорят они, нет никакого отличия между душой и самим Творцом, только душа - часть, а Творец - все. Поскольку отличие в духовном - это лишь разница в свойствах, уже этим сказано, что нет отличия по свойствам между той частью Творца, что в нас, которая называется нашей душой, и самим Творцом.

Какая же разница между душой и Творцом? Только та, что Он - целое, а душа - часть? Но ведь в духовном нет части и целого, нет объемов, а есть только отличие по свойствам, потому что духовный мир - это мир желаний. Так может быть, имеется в виду часть от большого желания? Каббалисты говорят, что душа подобна камню, отделившемуся от скалы, где скала - все, а камень - часть.

Но если все в духовном отделяется друг от друга своим отличием свойств, а здесь говорится, что нет отличия, только в размере, то как может быть такое отличие в размере в духовном, если в духовном отличие может быть только отличием по свойствам? Ведь в духовном мире если два объекта имеют одинаковые свойства, что означает, что они из одного и того же материала, тех же качеств, то чем же они друг от друга отличаются?

А если мы говорим, что это не одно и то же, а две разные вещи, что они отделены, и поскольку места и расстояния в духовном мире нет, то что же их отделяет одно от другого? Ведь должно быть какое-то различие между ними? Чем они не равны друг другу?

4. ДУХОВНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ В СИЛУ ОТЛИЧИЯ СВОЙСТВ,

КАК МАТЕРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ СИЛОЙ

Духовное отделяется от своей предыдущей формы, или из одного духовного объекта выделяется его какая-то часть - вследствие различия в свойствах, как в материальном мире один предмет разделяется на две части топором, где топор - это нечто постороннее, разделяющее одно - на две части. Т.е. присутствует, очевидно, в духовном нечто постороннее, что может отделить от Творца часть, как топор отделяет часть от материального тела.

Но эти части, несмотря на то, что они не находятся в Творце, обладают Его свойствами, подобны Ему, как камень и скала. В Каббале говорится, что единственное, что создал Творец, - это душа Адама, которая затем разделилась на 600 000 частей. Так, наверное, существует 600 000 отличий в чем-то между этими частями, каждая из которых остается частью Творца?

Душа - это духовный