на ту же ступеньку, где стояли те, кто дал эти названия свету, то сразу же поймем, о чем они говорят. Мы не просто будем говорить, например, свет хохма в сфира хохма мира Ецира - мы будем ощущать, что имеется в виду под тем названием, которое ощущал давший это название. В нашем мире если ты читаешь кулинарную книгу - этого еще не достаточно, чтобы наполниться тем, о чем в ней говорится.
Но если ты находишься в духовном мире, т.е. если у тебя есть экран на свои эгоистические желания, и ты читаешь книгу о вкусной и здоровой пище, Каббалу, ты можешь тут же наполниться пищей-светом. Каббалисты, читая книгу, одновременно производят духовное действие: получение света в экран. Т.е. они мысль обращают в действие.
Поэтому каббалист может молиться по обычному молитвеннику, но он понимает, какие духовные действия заключены в словах простого молитвенника, написанного человеческими буквами. А есть молитвенники каббалистические, где прямо сказано, какие духовные действия надо произвести: сейчас нужно подняться туда-то, произвести такой-то зивуг, потом спуститься туда-то, что-то присоединить.
Зная, что под этим подразумевается, можно одновременно выполнить соответствующее действие. Каббалист может читать написанное гематриями, буквами со всеми их обозначениями таамим, нэкудот - и все это для него обозначение духовных действий. В книге Каббала. Тайное еврейское учение часть 3-я приводится пример о каббалистическом молитвеннике РАШАШ.
В нем указано, что должен делать каббалист духовно. Для выполнения Заповеди наложения тфилин ты должен подняться до уровня парцуфа ЗА мира Ацилут, достичь его большого состояния - тогда у тебя в кетэр парцуфа ЗА будет свет, который называется тфилин. Это произойдет в твоем духовном парцуфе. И это называется в Каббале надеть тфилин.
Физическое тело человека выполняет физически Заповедь тфилин, а если у человека появилось духовное тело, то он им выполняет духовно Заповедь тфилин. Духовное тело человека рождается с появлением экрана на его эгоизм. Величина экрана определяет величину духовного тела.
Поэтому духовное тело может находиться в различных состояниях, называемых наподобие физического тела: зародыш, малый, большой. Свет, наполняющий это исправленное желание, называется душой. Поэтому до появления духовного тела у человека нет души, а есть только животная душа, маленькая искра света, оживляющая его физиологическое тело.
Величина экрана, сила сопротивления эгоизму, определяет степень совпадения (по свойствам) с Творцом, величину наполнения светом, называемым нами Творцом. Значит, в этой мере ты совпадаешь с Творцом. По своим свойствам. Творец находится в тебе, как говорится в Торе: Творец одевается в человека, Он светит своими свойствами в человеке, а потому человек ощущает наслаждение от ощущения Творца.
Творец входит в человека в меру подобия желаний человека желаниям Творца. Своими усилиями в исправлении своего эгоизма человек приблизил себя к Творцу, из противоположного состояния до слияния с Ним. Насколько человек подобен Творцу, настолько Творец заполняет его Собою. В месте от пэ до табур в твоем духовном парцуфе духовное кли и свет, которые наполняют его, это одно и тоже.
В этом месте они называются: Ху вэ шмо эхад - Он и имя Его едины, потому что в этой мере человек сравнялся с Творцом и Творец, свет,как имя Его, каким ощущает Его человек. И такое состояние называется Крият Шма - Слушай, Израиль, наш Творец ЕДИН - когда человек ощущает, что есть во всем только Один Творец.
А конец всего исправления определяется как состояние, о котором сказано И будет в тот день (в том состоянии, называемом день, потому что проявится полный свет) Творец и имя Его едины - ибо все парцуфим, части парцуфа Адам, постигнут полностью и только одно - полное совершенное бесконечное, т.е. безграничное ощущение Творца, в Его единственном свойстве - услаждать души. А постигнут это потому, что кли будет по свойствам полностью равно свету. Само внутреннее кли человека. Т.е. сам человек будет полностью подобен Творцу.
И этим достигает человек своего предназначения, потому что Творец поставил целью своего творения - создать человека, совершенно противоположного Себе, и дать возможность человеку из ничтожного, каким его сотворил Творец, создать себя подобным Творцу. Т.е. Творец как бы сотворил абсолютно несовершенное, а человек своими усилиями должен прийти к абсолютному совершенству. И хотя это совершенное состояние уже существует, и мы в нем уже существуем, мы не можем ощутить наше существование в нем.
И это нам надо исправить.