Лайтман М.

Каббала. Внутреннее содержание

получает не в саму себя, не в свою 4-ю стадию, желание самонасладиться, а в 3 предыдущие стадии, что называется затем ее первые 9 сфирот. Иными словами, сама центральная точка творения, малхут дэ малхут, остается пустой, и свет не входит в нее, согласно ее собственному решению, называемому 1-м сокращением.

Поскольку все 4 стадии включают одна другую, и каждая получает свойства остальных, то и в самой 4-й стадии есть включения свойств 3-х, предшествующих ей, стадий, и она сама - итого 4 стадии в 4-й. Высший свет может заполнять 3 стадии, находящиеся в 4-й стадии, но в последнюю, в саму 4-ю стадию, малхут дэ малхут, свет не входит, и она остается пустой.

ЧАСТЬ 8

29. ХОХМА НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОМ, А ХАСАДИМ НАЗЫВАЮТСЯ ВОДОЙ. БИНА НАЗЫВАЕТСЯ - ВЫСШИЕ ВОДЫ, А МАЛХУТ - НИЗШИЕ

30. ОБЪЯСНЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ 4-Х СТАДИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА БЕСКОНЕЧНОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОСУДА - ЖЕЛАНИЯ ПОЛУЧИТЬ

31. 4 СТАДИИ В ЖЕЛАНИИ ПОЛУЧИТЬ - ЭТО 4 БУКВЫ ИМЕНИ АВАЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СФИРОТАМИ К - Х - Б - ЗА - М

32. БУКВЫ ЮД-ВАВ ИМЕНИ АВАЯ УЗКИЕ, ПОТОМУ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТОЛЬКО СИЛУ

ЧАСТЬ 8

29. ХОХМА НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОМ, А ХАСАДИМ НАЗЫВАЮТСЯ ВОДОЙ.

БИНА НАЗЫВАЕТСЯ - ВЫСШИЕ ВОДЫ, А МАЛХУТ - НИЗШИЕ

4 стадии нисхождения света необходимы для того, чтобы в итоге создалось желание насладиться тем светом, который это желание формирует. Иными словами: свет, стадия 0, кетэр, в итоге всех своих изменений создает под себя сосуд - желание им насладиться, называемое малхут.

Можно сказать, что есть Творец-кетэр и творение-малхут, а все, что между ними, - это то, что создает Творец, чтобы творение достигло Его цели. И на этих промежуточных стадиях Он изменяет в творении то, что желает, и управляет им, наполняет творение, раскрывает или скрывает Себя - все это и есть промежуточные стадии: хохма-бина-за-малхут, называемые мирами.

30. ОБЪЯСНЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ 4-Х СТАДИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА БЕСКОНЕЧНОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОСУДА - ЖЕЛАНИЯ ПОЛУЧИТЬ

Рассмотрим создание творения в причинно-следственной последовательности: СТАДИЯ 0 - по замыслу Творца создать творение, чтобы насладить его, свет, несущий в себе этот замысел, исходит из Творца.

Эта первая стадия творения называется стадией 0 или кетэркорона, окружающая (управляющая) и венчающая (заканчивающая) все творение. СТАДИЯ 1 - желание Творца создать творение, которое бы наслаждалось Его светом, порожает желание получить свет (насладиться им).

Как только в свете, стадии 0, появляется такое желание, эта часть выделяется из стадии 0 и называется стадией 1, или хохма, потому что появление в свете нового отделяет эту его часть от предыдущей. Если стадия 0 определялась как желание Творца создать и насладить, то стадия 1 определяется как желание насладиться.

Этот свет хохма и есть весь свет, исходящий от Творца, включающий в себя все, что желает дать нам Творец. Затем, по мере развития всего мироздания, происходит только раскрытие этого света хохма, всех таящихся в нем наслаждений. Также и сосуд этой стадии потенциально заключает в себе все желания, раскрывающиеся затем под воздействием в нем света. Но это созданное желание не является истинным, законченным творением, потому что настоящее желание - это стремление насладиться со стороны самого творения, а не созданное в нем извне.

А в стадии 1 творение подобно зародышу в теле матери, не имеющему самостоятельных желаний. Т.е. появление творения можно считать только при проявлении в нем свойств-желаний больших, чем те, с которыми оно создано. А поскольку Творец желал создать самостоятельное творение, а не робота, то необходимо еще и дальнейшее его развитие.

Поэтому в свойства света Творец предусмотрительно заложил способность влиять таким образом на кли, чтобы оно почувствовало в свете не только наслаждение, но и самого Дающего. Как только желание насладиться начинает наслаждаться, оно немедленно ощущает Дающего. А потому в нем тут же возникает желание быть подобным свету.

Это первое самостоятельное желание в творении. И как только это желание возникает в стадии 1, оно немедленно отделяется от него в самостоятельную стадию - стадию 2, бина. СТАДИЯ 2 - желает быть подобной свету, все отдавать.

Согласно ее желанию свет хохма покидает ее, а ощущение наслаждения от подобия Творцу называется в ней светом хасадим. Или, можно сказать, что вследствие подобия Творцу от Творца приходит и заполняет ее свет хасадим. Это свет наслаждения от сходства с Творцом.

Но от того, что стадия 2 не получает света, она не выполняет желания Творца и потому несхожа