больше времени контакту с внешней реальностью. Иногда могут потребоваться месяцы внеш- ней работы, чтобы соотнести найденное в анализе с реальным миром, в котором живешь.
Для некоторых испытателей удовольствие от пребывания в сос- тоянии ЛСД-25 может стать главной целью. Чтобы убедиться, что вы не поддались соблазну такого наведенного состояния удовольствия, было бы разумным избегать дальнейших экспери- ментов в течение нескольких недель или месяцев и вновь вер- нуться к естественным способам получения удовольствий в фи- зической реальности. Борьба за удовлетворение желаний во внешней реальности диктует свои собственные правила, которые следует принимать реалистически, разумно и уравновешенно.
Отсюда вытекает, что дисциплина для самометапрограммиста имеет наиболее существенное значение. Дальнейший прогресс в самоанализе без самодисциплины невозможен.
После такого предостережения давайте снова вернемся в ситуа- цию глубокой изоляции. В ситуации минимального воздействия внешней реальности использование любого экранирования можно определить, как защитный маневр, направленный на то, чтобы избежать визуализации или переживания того, чего вы более всего боитесь на глубинных уровнях своего биокомпьютера, т.
е. в бессознательном. Использование экранов - необходимое и полезное средства на пути внутрь себя и обратно во внешнюю реальность, чтобы вернуться с доказательствами о сделанных открытиях. В случае глубокой физической изоляции существует явно парадоксальная ситуация. Вы преследуете цель самоанали- за и ищите доступы к ключам от приятных переживаний внутри себя и ключи снижения уровня боли и страха. Однако, когда вы отыскали приятное и понизили боль, вы должны использовать освобожденную в результате этого энергию и применить ее ка- ким-то образом в программах внешней реальности и целях само- метапрограммирования. Вы не должны растрачивать напрасно приятные переживания в гедонистическом и нарцисстическом удовлетворении. Одна из ловушек опыта с ЛСД-25 заключается в том, что вы обладаете теперь достаточной энергией, чтобы ос- таваться в состоянии глубокого удовлетворения в течение мно- гих часов. Это весьма соблазнительно. Можно стать закончен- ным лентяем и при первой же возможности возвращаться в это состояние. Но это - не самоанализ, это - состояние экстаза, блаженство, трансцендентное состояние, которого, по-видимо- му, ищут сторонники использования ЛСД в религиозных целях.
Эти результаты очень похожи, если не идентичны, полученным в классическом психоанализе. В процессе психоаналитической ра- боты по мере освобождения от ограничений и подавлений быстро увеличивается доступ к различного рода активности, сопровож- даемой удовольствием, что может оказаться соблазном. Такой же соблазн существует и на пути самоанализа и поэтому такая тенденция может анализироваться подобно классической ситуа- ции.
При сравнении классической ситуации анализа и ситуации само- анализа с использованием метода изоляции и одиночества нужно отдавать себе отчет в том, что приносится в жертву в каждом случае. Успех внешнего аналитика, выслушивающего того, кто продуцирует материал, определяется тем, что этот последний избегает некоторых ловушек одиночества благодаря тому, что определенные уклонения из вышеприведенных могут быть ему указаны прежде, чем он угодит в них. С другой стороны, ин- терпретации психоаналитика могут увести в сторону от проник- новения в глубинные аспекты вашего я, чего могло бы не случиться при правильно выполняемом самоанализе. Все же са- моанализ методом изоляции с использованием ЛСД следовало бы представлять на суд внешнего аналитика в те моменты, когда извлекается множество мощных неосознанных программ.
Следует учесть также, что некоторые программы имеют тенден- цию исчерпываться, вырабатываться после глубоких пережива- ний в одиночестве и изоляции так же, как это происходит в классическом психоанализе. И это представляет собой один из рискованных и азартных моментов в применении этой техники.
Поэтому мы предостерегаем от использования лиц, слишком изощренных в психоанализе.
В процессе классического психоанализа вы начинаете модифици- ровать свой биокомпьютер и самометапрограммиста таким обра- зом, чтобы включить в них основные аспекты методов исследо- вания и перепрограммирования, используемые вашим аналитиком.
Вы представляете их в форме метапрограммы самоанализа, кото- рая включит многое из того, что аналитик предлагает вашему компьютеру. В терминах классического психоанализа можно ска- зать, что здесь исследователь стремится