Лили Джон

Программирование и метапрограммирование человеческого био-компьютера

отдельное тело и связанный с ним ум в среде, полностью контролируемой на физическом уров- не, то сможем ли мы с помощью современных научных методов получить достоверную информацию о всех информационных входах и выходах такого биокомпьютера, т.е. сможем ли мы на самом деле достичь эффективной изоляции и ограничения? Если такой биокомпьютер обладает способностью самопрограммирования, о которой говорилось выше, то имеется ли вероятность, что он сможет обнаружить или изобрести способы создавать информаци- онные входы и выходы, которые еще не открыты современной на- укой? Может ли центр сознания, связанный с таким биокомпь- ютером, передавать и получать информацию неизвестными в нас- тоящее время способами? Будет ли этот центр сознания все время оставаться в изолированном биокомпьютере?

В этой книге я хотел бы показать, на какой ступени я нахо- жусь в решении указанных проблем. В предыдущих книгах я опи- сывал личный внутренний опыт. В этой книге я занимаюсь тео- рией и методами, программами и метапрограммами.

Февраль, 1972, Д.К.Л. Лос-Анжелес, Калифорния.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

Эта работа является результатом моих многолетних личных уси- лий, направленных на исследование парадоксов ума и мозга, их взаимоотношений и связей. Предполагается, что основные ре- зультаты этой работы могли бы помочь в решении некоторых фи- лософских и теоретических трудностей, которые возникают, когда используются различные точки зрения и различные осно- вополагающие допущения.

Некоторые из важнейших философских проблем касаются сущест- вования я, отношения его к мозгу и уму, к другим умам, су- ществования или несуществования бессмертной части себя, веры и создания различных наделенных силой фантазий в этих облас- тях мысли.

В человеческом поведении нередко можно столкнуться со стрем- лением принимать желаемое за действительное. Предвзятость оказывается вплетенной в лучшие научные исследования и фило- софские достижения, направленные на понимание сущности Чело- века. Для интеллектуального и эмоционального продвижения каждый из нас нуждается в определенных идеалах. Кроме того, нам необходимы способы мышления, которые позволяют так же объективно смотреть на внутренние реальности, как и на внешние биохимические и физические факты. Нам необходим эф- фективный философский анализ своего внутреннего мира, столь же хороший, как и тот, который мы применяем при исследовании внешнего мира. Эта работа является кратким изложением теку- щей позиции в попытке достичь объективности и беспристраст- ности в отношении к глубинным внутренним реальностям.

Можно, конечно, спросить, где будет использоваться такая те- ория? Я думаю, что после освоения ее можно непосредственно применять в самоанализе. Нужно помнить, что мы сами являемся частью системы с обратной связью, включающей другие челове- ческие существа, и что, начав с того конца системы, где на- ходится наша личность, можно достичь уровня сверхчеловечес- кого анализа. Если это удастся, то вскоре вы сможете обнару- жить улучшение взаимоотношений с другими людьми, а через ка- кое-то время об этом в отношении вас смогут сказать и дру- гие. Проявления нашего интеллектуального и эмоционального роста начинаются с межличностных отношений - отношений с же- ной, детьми, родственниками, коллегами.

Те, кто сможет понять и усвоить предлагаемые теоретические установки, будут нуждаться в переосмыслении большого коли- чества интеллектуальных и эмоциональных фактов. Здесь каждо- му понадобятся знания и навыки оперирования в глубинах чело- веческой психики. Вероятно, лучше всего это будет получаться у ученых широкого профиля. Эти ученые, когда я показывал им свои теоретические разработки, обнаруживали быстрое пони- мание основных положений и следствий этой теории.

Другой тип ученых, у которых не было трудностей с компь- ютерным подходом, но могли быть трудности относительно субъективных аспектов проблемы, представляли молодые люди, основательно работавшие с компьютерами, занимавшиеся их при- менением и программированием. Многим из них не хватало нуж- ного для понимания проблемы биологического и психоаналити- ческого образования. Этим людям может быть предложено допол- нительное обучение в области биологии и психоанализа.

К третьему типу можно отнести ученых, работающих в области классического психоанализа, которые могут прийти к выводам предлагаемой теории в своих дальнейших изысканиях. У них мо- гут возникнуть трудности, связанные с отсутствием специфи- ческого типа мышления, относящегося к компьютерам общего назначения.

В