сильного стремления к самосовершенствованию, чтобы заниматься соответствующей внутренней работой, нормальный секс для них необходим.
Для трансформации же энергии нашего сознания и творчества требуется объединяющая энергия любви. Будучи объединяющей, она окружает нас повсюду, но у нас нет специального механизма ее получения, подобного тому, как наша сексуальная природа настроена на принятие творческой энергии, поэтому когда она все же входит в нас, это поистине благодать Божья. С этой точки зрения секс является почвой для нашей трансформации и делает ее возможной, но сам он еще не есть путь. Творческая энергия, проникающая в нашу сексуальную природу, порождает в нас восприимчивость к вещам, играющим важнейшую роль в жизни человека.
Человечество выходит из длительного периода, когда грубых ощущений, обеспечивающих восприятие лишь событий физических - фактов, было достаточно для удовлетворения всех человеческих нужд. Сейчас в нашем распоряжении слишком много фактов, мы переполнены ими, но не понимаем почти ничего. Мы называем это информационным взрывом. Я уже много раз говорил о своей точке зрения, что мир входит сейчас в переходный период, когда нам, вполне вероятно, потребуются новые виды восприятия, совершенно отличные от тех, которыми мы привыкли пользоваться. Эти новые формы будут связаны с развитием способности человека включать проявления творческой энергии в свою жизнь.
Один из аспектов этого проявления творческой энергии может быть вам понятен из того, что я говорил о роли отца и матери, в которых эта энергия для мужчин и женщин проявляется по-разному. Сама энергия входит в мужчин и женщин в равном количестве, но она протекает у них по различным каналам, что выражается и физиологически и психологически. В силу стереотипов мышления они могут описывать это в одних и тех же словах, но ощущают они это различно.
Я неоднократно повторял, что нам следует очень осторожно пользоваться словами, рассматривая их только в условном значении, - как попытку выразить свой опыт, и это полностью относится к данной теме. Часто говорят, что женщины думают иначе, более эмоциональны или более интуитивны, чем мужчины, однако под этим редко понимается нечто большее, чем различие на уровне личности, сформированной в нас окружающей средой. Действительно различие в восприятии мужчин и женщин находится на совершенно ином уровне, который обычно нам недоступен. В Буддизме говорится о незамутненных глазах к истине, или ДХАММА ЧАККУ, и о божественном глазе, или ДИБХА ЧАККУ. Дхамма чакку, которая видит какова дхарма, или что является правильным внутренняя форма восприятия, более характерная для женщин, а божественный глаз - для мужчин. Обе эти формы, необходимые, и в ряде случаев дополняющие друг друга, заложены в людях, но нужно ясно осознавать, что они не могут пробудиться в. нас без того, что Гурджиев называл сознательными усилиями и намеренным страданием. Для их пробуждения также крайне важна уверенность - в том, что эти формы восприятия нам доступны, а также в том, что мы можем доверять этому восприятию, когда оно начнет в нас работать. Мужчины и женщины должны научиться работать для этой цели сообща. Женщины часто тонко чувствуют ситуацию, но когда они пытаются выразить свои ощущения, оказывается, что мужчины как правило истолковывают это по-своему, и либо отрицают, либо превратно понимают их точку зрения. Женщине настолько надоедает такое отрицание или искажение ее слов, что она вообще прекращает говорить об этом, и здесь появляется опасность что она перестанет доверяться своим чувствам. Женщине нужно научиться не терять веры в тех случаях, когда ей кажется, что она что-то ощущает. От твердости женщины зависит ее способность переносить тяжелые периоды жизни, и Гурджиев давал им понять, что им очень важно развивать эту способность к внутреннему восприятию, чтобы видеть приближение опасности, что позволит людям уберечь нечто - как в материальном, так и в более глубоком смысле. Если вы прочтете Все и вся, вы заметите, что как только в книге появляется женский персонаж, это всегда связано с такого рода восприятиями.
Парти-питона предсказывает неприятности для всего рода Вельзевула, о чем демоны мужского пола вовсе не подозревают, и им приходится укрыться в отдаленном районе вселенной. Также в эпизоде, где Вельзевул пытается разобраться с некоторыми моментами своего прошлого, именно благодаря восприятию женщины ему удается добраться до истинной природы событий.
Слово ДХАРМА очень многозначно, здесь оно указывает на правильный тип ситуации, или божественный