парень выказывает некоторые притязания на оккультный и духовный рост, то рано или поздно он натолкнется на барьер своего паразитизма.
4.2.1 Такая логика в случае с самонаслажденцем не работает. Все притязания - обычный самонаслажденческий треп, в который, возможно, верит и сам Витя А, но который от этого не становится правдой.
4.2.2 Самонаслаждение, паразитизм и ложь неразрывно слиты; пытаться же изменить что-то одно - затея совершенно безнадежная еще и по той причине, что здесь начисто отсутствуют реальные мотивы для каких-либо сущностных перемен (хотя видимость таких перемен при помощи всяческой идеологической пиротехники может создаваться весьма активно).
4.2.3 Зачем Вите А меняться? Паразитически-самонаслажденческий тип личности - форма, прекрасно приспособленная для существования в условиях этого мира. Весьма сомнительная возможность осознания духовного (эволюционного) банкротства данной формы может послужить причиной принятия иной формы в следующем перерождении, но не ранее.
4.3 Не меньшее сомнение вызывает и целесообразность подключения Вити А к серьезной групповой работе.
4.3.1 У Вити А имеется вполне понятная вампирическая тяга к малым группам, идеологически оформленная очень душещипательно. Но степень действительного успеха групповой работы зависит не от благости декларируемых намерений ее участников, а от той степени усмирения личного начала, которую они способны развивать в пользу группы как целого; тем самым последняя превращается в над-индивидуальный организм, самостоятельно оперирующий на тонкоматериальном уровне.
4.3.2 Витя же совершенно неспособен целенаправленно и продолжительно действовать (тем более - существовать) не для себя. Он может делать это только для себя. Ведь для самонаслажденца помимо собственного эго существуют лишь средства. Какие-либо реальные цели помимо самонаслаждения отсутствуют в принципе.
4.3.3 Когда в группу попадает индивид с такой эгоистически самозацикленной личностью, он прежде всего выживает из нее тем или иным способом всех, кто может представлять для него какую-либо опасность (например, слишком много о нем знать), а затем превращает группу в свою батарею.
4.3.4 Это происходит постольку, поскольку избавившись от сознательных он, благодаря своему магическому мастерству, неминуемо оказывается либо явным лидером (тогда группа приобретает специфические черты вивария), либо, если он делит лидерство, - лидером неявным, обращая на себя энергетику группы окольными путями.
4.4 Итак, паразитизм, самонаслаждение и ложь составляют триединую сущность черномагической личности. Их нельзя ликвидировать по очереди. Они могут быть разделены лишь в абстракции, и изолированное рассмотрение паразитизма было чисто условным приемом, облегчающим систематическое изложение материала.
4.5 Однако рассматривать ЛОЖЬ в отрыве от самонаслаждения практически невозможно, поскольку лжет Витя А всегда либо с паразитической, либо с самонаслажденческой целью, а самонаслаждение его лживо, поскольку ему, собственно говоря, наслаждаться нечем.
4.5.1 Наше эго реально ограничено по части поводов для наслаждения, и чтобы иметь возможность наслаждаться собой, необходимо творить себя. Но чтобы действительно творить себя, требуется огромная работа, так что игра не стоит свеч. Фантастический же образ себя при достаточном воображении (а у Вити А его предостаточно) создается с гораздо меньшими затратами.
4.5.2 С помощью воображения он компенсирует свою действительную несостоятельность. - То есть как это несостоятельность? Ведь совсем недавно говорилось, что Витя А - Маг с большой буквы! 4.6 Но что такое маг? Маг, по определению, это индивид, в совершенстве умеющий манипулировать сознанием других людей. И только.
4.6.1 Магия - это власть над сознанием людей, и магия тем более совершенна, чем более чиста от не магических, реальных элементов. Маг обладает способностью к магическому гипнозу, к Великому Деланию чего-то из ничего. И чем чище это ничто, тем совершеннее маг.
4.6.2 Сущность магии - мастерство обмана (Майя), создания видимости. Поэтому когда говорится, что человек - великолепный маг, имеется в виду, что он великолепно умеет создавать видимость чего-то. Все, чем он нам является, и что придает ему в наших глазах определенный вес, глубину, подлинность и т.д., существует исключительно благодаря искусно созданной видимости веса, глубины, подлинности и т.п.; в действительности же он - ничто, кроме своей способности создавать эту видимость.
4.6.3 Белый маг, например, поворачивает дело так, что вместо