Данченко Владимир

Блеск и нищета магов

говорится она всегда с корыстной целью: Витя А не из тех широких натур, которые врут просто потому, что любят врать.

4.8.3 Факты подтасовываются, умалчиваются, гиперболизируются, выставляются в нужном свете, истина слегка искажается и т.д. - причем все это так, чтобы в конечном счете восславить Витю А и принизить тех, кому он не нравится, или кто ему больше не нужен.

4.8.4 Чего там, все мы немного грешим тем самым! - Но для Вити А такое систематическое и целенаправленное промывание мозгов окружения - это принципиальный способ общения.

4.8.5 Остановимся немного подробнее на основных приемах, с помощью которых Витя А вводит жертву в требуемое заблуждение, а также способах защиты при возможных попытках уличения во лжи.

4.8.5.1 Гиперболизация или приготовление из мухи слона, когда за основу берутся реальные факты, которые затем приправляются недюжинной долей творческого воображения. Примером гиперболизации может служить большинство самонаслажденческих рассказов о себе. Защита: он не находит ничего плохого в том, что подошел к теме как художник.

4.8.5.2 Классическая полуправда - Витя А говорит лишь о выгодной для себя стороне ситуации, неприглядная же сторона замалчивается. Самонаслажденческие воспоминания представляют собой махровую полуправду. Защита: речь шла о конкретном моменте, а не о ситуации в целом.

4.8.5.3 Тенденциозность или ложная интерпретация действительных фактов. Основное средство формирования общественного мнения по отношению к конкретным лицам. Защита: он неправильно понял факты и приносит свои извинения (или не приносит).

4.8.5.4 Искусство излагать факты так, чтобы их не поняли, причем не поняли именно так, как ему это выгодно, - например, выдавая чужой опыт за свой. Защита очевидна.

4.8.5.5 Подстановка причины - под реальный факт подводится вымышленная причина. Защита: проверка невозможна.

4.8.6 Вообще в тех случаях, когда проверка невозможна, Витя А прямой ложью не гнушается. Все же иногда эта ложь всплывает, поскольку в общении с лицами высших ступеней посвящения Витя А изредка позволяет себе устраивать сеансы духовного стриптиза, самонаслажденческие исповеди, во время которых хвастается своими удалыми брехнями со всей откровенностью (все-таки запретный плод сладок!). Так, в разговоре с Гелой он, имея в виду свои нашумевшие выходы в астрал, потешался над вроде бы неглупыми людьми, которые готовы верить самым невероятным вещам, стоит только вложить в слова немного страсти.

4.9 Подводя итог рассмотрению триединой сущности того черномагического типа личности, который представлен нам в лице Вити А, мы видим, что паразитизм служит для него ФОРМОЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ, самонаслаждение - ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ, а ложь - СРЕДСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ как паразитизма, так и самонаслаждения.

V 5.0 В этом разделе я попробую выделить общие принципы работы Вити А со своими жертвами, а также разберу некоторые частные примеры такой работы.

5.1 Успех работы определяется правильностью выбора жертвы. Основное требование, предъявляемое черным магом к потенциальному донору, - это одиночество.

5.1.1 С жертвой, которая имеет широкий круг общения, очень трудно работать, и практически невозможно превратить ее в добротного стационарного донора на сколько-нибудь продолжительный срок.

5.2 В свете этого основного условия обращение Вити А к оккультно-духовной тематике оказывается совершенно естественным. Оккультно-духовный мир служит традиционным полем деятельности черных магов, и вовсе не потому, что магия имеет какое-то отношение к религии, философии, Йогасадхане, Каббале, спиритизму, психотронике и т.п.

5.2.1 Достаточно немного понаблюдать за жизнью оккультно-духовного мира и трезво сравнить удельный вес в этой жизни таких основных ее составляющих, как МАГИЯ (извечная явная и скрытая борьба за лидерство на ступенях иерархической лестницы, непрерывные интриги между враждующими учителями и группировками, постоянное смешивание кого-то с дерьмом и т.п.), КОЛДОВСТВО (реальные пси-феномены) и ДУХОВНОСТЬ (реальная эволюция самосознания), чтобы стало ясно: не говоря уже о духовности, все разговоры о которой - блеф чистой воды, колдовство, традиционно именуемое магией, служит по существу лишь ширмой (а в отдельных случаях - вспомогательным средством) для подлинной магии (подробнее об этом см. Приложение ?3).

5.2.2 Конечно, в наше время колдовского ренессанса отрицать возможность подлинного колдовства было бы анахронизмом. Но практика показывает, что достаточно результативные колдуны не создаются, скажем, в оккультных кружках