Данченко Владимир

Блеск и нищета магов

над людьми, равно как и нередкие колдовские таланты объясняются переходным положением бело- и черномагического (от природного к человеческому и от человеческого к духовному), их относительной непогруженностью в собственно человеческое.

7.6.3 Через беломагическую область проходят все духовно ориентированные монады, и опасность этого этапа Пути состоит в том, что поддавшийся соблазну использовать в личных целях обретаемую здесь власть, автоматически перебрасывается через человеческое в зазеркальную черномагическую область и ему приходится все начинать сначала.

7.6.4 Идеи последних четырех пунктов (7.6 - 7.6.3) принадлежат Косте К. Я все же считаю, что вычленение беломагического из духовного в самостоятельную ступень не вполне оправдано (см. 7.5.2). Грань между беломагическим и духовным гораздо менее выражена, чем грань между черномагическим и животным. На мой взгляд, беломагическое можно рассматривать как первичное проявление духовного в сфере деятельности (см.7.6.1).

7.7 Впрочем, без уточнения места беломагического тот факт, что все великие духовные вожди не смогли бы быть таковыми, не будь они великими магами, действительно мог бы показаться неразрешимым противоречием данной попытки определить место магии на лестнице эволюции самосознания (Йоги).

7.8 Это противоречие разрешается, если мы не смешиваем магическую экзистенциальную ориентацию с магическими психоэнергетическими механизмами, обеспечивающими власть над сознанием людей.

7.8.1 В сущности, любое действие (физическое, витальное или ментальное) представляет собой магический акт, то есть так или иначе отражается в сознании и подсознании людей, изменяет их. Различие между магическим и не магическим актом, например, написанием данной работы и детектива, состоит лишь в количестве вложенной личной силы, а не ее качестве. Напротив, собственно магические акты могут быть качественно различными, диаметрально различаясь направленностью приложения силы.

7.8.2 Магические приемы используются всеми монадами вне зависимости от типа их экзистенциальной ориентации. Однако если магический тип с помощью магических приемов ограждает себя от других монад, манипулируя ними как чем-то резко отличным от себя, человеческий тип, будучи неосознанно вовлечен в игру социума, ни от кого себя не ограждает и использует указанные приемы спонтанно, не отдавая себе как правило отчета в своих действиях. В направленности своих спонтанных проявлений он может склоняться либо к духовному, либо к магическому типу, и в этом смысле область повседневных психоэнергетических взаимодействий можно было бы отнести к сфере серой магии.

7.8.3 Монада духовного типа также не противопоставляет себя другим, однако вовлекается в игру социума, подобно монаде магического типа, с определенной степенью сознательности. И хотя, в отличие от последней, она вовлекается не с цинизмом, а с состраданием, перефразируя классиков можно сказать, что жить в обществе и быть свободным от магии невозможно.

7.8.4 Особенности ее магического воздействия определяются тем, что духовный уровень - это уровень высоких энергий; выйти на него и удерживаться здесь при помощи одной только личной силы практически невозможно. Поэтому монада духовного типа предполагает наличие надличностных подключений (эгрегориальных и надэгрегориальных).

7.8.4.1 Это означает, во-первых, что межличностный энергообмен приобретает для нее лишь вспомогательное значение. Во-вторых, подключения такого рода в значительной степени лишают духовную монаду личной воли и личных мотивов: она больше не принадлежит себе и становится проводником эгрегорных и надэгрегорных процессов, получая при этом эгрегориальную или даже надэгрегориальную защиту.

7.8.4.2 Наиболее характерной чертой воздействия нового типа служит отсутствие в нем личной психоэнергетической заинтересованности: энергообеспечение духовной монады идет по другим каналам. Духовный магический гипноз также обеспечивается не только личной силой. Впрочем, анализ магических механизмов духовного уровня не входит в нашу задачу.

Приложение ?3 МАГИЯ, КОЛДОВСТВО И ЙОГА

8.0 Путаница в определении этих трех понятий, а также непонимание их взаимосвязей - обычное явление. Йогой называют колдовство или даже просто физические упражнения, а колдовство зачастую предполагают там, где кроме магии ничего нет. О магии было сказано достаточно; но поскольку в Инструкции встречаются и остальные два термина, необходимо уточнить их определения; пользуясь случаем, я попробую также внести некоторую ясность в вопрос об отношениях между