семьи, если они сами об этом не попросят: не путайте работу с жизнью. Вне работы будьте сами собой.
Нормальные люди описывают мир с помощью СОБЫТИЙНОГО РЯДА: произошли такие - то события, в результате я получил то - то (СОДЕРЖАНИЕ). Содержание является предметом личной тайны. ФОРМУ люди не замечают, а ФОРМА - ЭТО СТРАТЕГИЯ. Мы можем менять мыслеформу и тем самым менять стратегию. Мы постоянно что - то различаем: да - нет; много - мало; крепко - некрепко; идти - стоять; любит - не любит и т. д. У человека решатель использует форму, а не содержание.
НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ЛЮДИ НЕ УПРАВЛЯЮТ СВОИМИ МОЗГАМИ (я - раб лампы) ). Эффективные люди управляют своими мозгами (напр. , йоги - отождествление: есть ли Я - мое тело? и т. д. ).
В языке уже имеется описание всего. Когда мы воспринимаем язык прямо, мы выходим на СУБМОДАЛЬНОСТЬ. При работе в системе НЛП происходит перемещение во времени - время становится пространством.
Модальность (В, А, К, О) - это восприятия, субмодальность - ощущения. Субмодальность выводит на стратегию.
Многие люди и на хорошо и на плохо выходят одной стратегией. Имеется стратегия вхождения и стратегия невхождения . Одна из этих двух альтернативных стратегий осуществляется поворотом ключа (переключением тумблера ) в одну или другую сторону . Люди говорят Вам совершенно точные слова и тем дают ключ от своей стратегии.
Приведем ФОРМАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ МОДАЛЬНОСТЕЙ.
В А К 1 2 31.Яркость
1.Громкость
1.Интенсивность(напр. для давления: легкий - тяжелый, сильный - слабый)
2.Цвет
2.Тон (высота)
2.Температура (симпатика - парасимпатика)
3.Насыщенность (цветовая)
3.Тембр(окраска)
3.Качество
4.Резкость (на фокусе или нет)
4.Локализация (внутри -вне)
4.Местоположение (здесь- все внутри)
5.Локализация (внутри тела или вне)
5.Местоположение в пространстве
5.Движение
6.Расстояние
6.Стерео-моно
6.Длительность (постоянство, устойчивость, кратковременность)
7.Местоположение
7.Речь,музыка,шум
7.Форма источника
8.Ассоциированное - диссоциированное
8.Расстояние
8.Граница (четкая - размытая)
9.Рамка(есть или нет)
9.Ритм (есть или нет)
9.Текстура поверхности
10.Контрастность
10.Темп(скорость)
10.Объемность
11.Размер
11.Источник (единичный - множественный)
11.Источник ощущений (от куда взялось)
12.Объемное-плоское
12.Устойчивость
13.Наклон (его угол)
13.Метафоры (приятный - неприятный, бархатистый, со срезанным низом или верхом)
14.Устойчивость
15.Форма картинки и рамки.
16.Качественные характеристики (мультики или реальность), знаки(за ними обычно стоит звук и т.д.) т.е. содержание
Манипулируя своими субмодальностями, человек меняет свое восприятие мира. Остановимся для примера более детально на ЗРИТЕЛЬНОЙ МОДАЛЬНОСТИ (порядок субмодальности соответствует ее порядку в таблице).
ПО ВИЗУАЛЬНОЙ МОДАЛЬНОСТИ (В). 1. Яркие события вызывают яркие эмоциональные воспоминания. 2. Преобладание тех или иных цветов. Неприятные переживания сдвинуты в темную область, а приятные - в сторону светлую; по спектру - в сторону голубого. 3. Цвета сочные или блеклые соответствуют аналогичным эмоциям. 4. Если картинки нерезкие(неотчетливые), значит человек не понимает свою проблему. 5. Фильм или слайд (застыл , стоп - кадр ): Я и моя проблема застывшая. Ресурс чаще связан с движением: движение - развитие. 6. Далекая цель : Я не подпущу его к себе ближе , я видеть его не могу . 7. Где перед тобой эта картинка?(или внутри тебя?) - локализация объекта. 8. Позиция участника гораздо эмоциональнее, чем позиция наблюдателя (дистанцирован). В воспоминании - диссоциированно (объективно: не мешают эмоции). В настоящее время: при диссоциированном - могут быть проблемы(психологическая защита). 9. Вышел из себя = вышел из рамок (убери рамки ). Сама рамка имеет субмодальные характеристики (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) по размеру. Рамка сильно завязана НА КОНТЕКСТ . Рамка сверху и справа - ОГРАНИЧЕНИЕ БУДУЩЕГО, снизу и слева - ОГРАНИЧЕНИЕ ПРОШЛОГО. Рамка может иметь форму стены, комнаты. 10. Размытость границы между предметами. 11. Некоторые увеличивают (или уменьшают) размеры. Размер зависит от положения на временной оси. МЕНЯЯ РАССТОЯНИЕ И РАЗМЕР ПРОБЛЕМЫ, мы можем увидеть, что проблема часть контекста, более общей проблемы, установить ее связи. 12. Серая жизнь обычно плоская, цветная - объемная. 13. Это Вам боком выйдет ; это меня не касается и т. д.
ПО СЛУХОВОЙ МОДАЛЬНОСТИ (А). 1. Если громкость = 0, то слушает тишину , если громкость максимальная, то горит кожа .