установки на обучение: Я сомневаюсь в том, что вы знаете, какой урок извлечете из пережитого в трансе . Использование опыта, полученного в трансе: Мне хотелось бы знать в каких ситуациях вы будете использовать полученный опыт .
Левитация руки: Я сомневаюсь в том, что вы знаете, которая из рук начнет подниматься .
Амнезия: Мне любопытно, знаете ли вы о том, что именно вы забудете .
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.
Использовать паттерное поведение, которое уже происходит, для достижения желаемого поведения. Используя противопоставления, полезно опираться на кинестетику, чтобы создать у клиента убеждение в наличии противоположностей. Например: Чем сильнее напряжены ваши мышцы в начале сеанса, тем более расслаблены они будут к его окончанию.
Обычно вы берет поведенческую реакцию, предлагаемую вам клиентом, и комбинируете ее с той реакцией, которую хотели бы у него вызвать: Чем сильнее вы сомневаетесь, сможете ли выйти в транс, тем более глубокий транс в конце концов возникнет .
Наведение транса: Чем сильнее вы стараетесь оттянуть вхождение в транс, тем быстрее узнаете нечто новое . Чем дольше вы сидите на стуле, тем глубже входите в транс . Чем больше вы сопротивляетесь трансу, тем больше знаний вы получите . Чем дольше вы боретесь с этой проблемой, тем быстрее появится разрешение этой проблемы .
Создание установки на обучение: Чем сильнее сейчас ваше замешательство, тем более значительным будет результат .
Левитация руки: Чем тяжелее становится одна из рук, тем легче становится другая .
Амнезия: Чем сильнее вы стараетесь запомнить, тем меньше вам удается вспомнить .
5. ЛОЖНЫЙ ВЫБОР ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ВЫБОРА (ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА).
Родители используют этот прием в течение многих поколений. Они, например, говорят ребенку: Ты хочешь пойти спать прямо сейчас или после того, как соберешь все игрушки?
Определите, какую поведенческую реакцию вы хотели бы вызвать, а затем предложите клиенту разные способы проявления этой реакции.
Наведение транса: Вы хотите погрузиться в транс с открытыми или закрытыми глазами?
Создание установки на обучение: Вы хотите это узнать сейчас или попозже?
Использование опыта, полученного в трансе: Вы начнете применять то, что узнали сразу или по истечении какого - то времени?
Левитация руки: Если ваше подсознание хочет погрузиться в транс, то ваша правая рука поднимется. В ином случае поднимется левая рука . Вы хотите, чтобы ваша рука поднималась быстрее или медленнее?
Амнезия: Как вы думаете, забудется ли это переживание целиком или только частично? Вы хотите забыть неприятности сейчас или когда выйдете отсюда?
6. ПРАВО ВЫБОРА.
При применении этого типа внушений, привлекая внимание клиента к той реакции, которую хотите у него вызвать, вы предлагаете ему полную свободу выбора. Таким образом вы оказываетесь в беспроигрышной ситуации, поскольку каждая реакция клиента воспринимается как успех. Он чувствует облегчение, так как начинает понимать, что не должен реагировать каким - то определенным образом.
Один из приемов состоит в том, чтобы слегка изменить свой голос в тот момент, когда вы говорите о реакции, которую хотите вызвать.
Наведение транса: Вы можете погружаться в транс медленно, постепенно или быстро, с открытыми или закрытыми глазами или вовсе не погружаться?
Создание установки на обучение: Вы можете понять все, что с вами произошло или же вам это будет понятно только частично. Вы можете отдавать себе отчет о том, что вы узнали или же оставаться в неведении. Или, возможно, вы вообще ничего не поняли . Вы хотите получить отсюда много знаний или мало знаний, или вы вообще не хотите получать никаких знаний?
Использование опыта, полученного в трансе: Вы можете не использовать этот опыт или использовать этот опыт, можете изменить его так, как вам угодно, использовать часть его, либо придумать что - то совершенно новое . Вы хотите применить ваши знания во многом или только в некотором, или совсем нигде не хотите применить?
Левитация руки: Ваша рука может подняться до уровня лица или она может остаться там, где она находится, или остановиться на полпути, или подняться только чуть - чуть, или же подняться совсем, став еще тяжелее .
Амнезия: Вы можете помнить все, что пережили, или кое-что из того, что пережили, или вообще ничего . Вы хотите забыть материал сейчас, потом или вообще не хотите забывать?
М. Эриксон, например, говорил клиенту быстро и громко: Вы хотите войти в транс быстро? Затем понижал голос, когда произносил: Или медленно? И