Эльманович В. И.

Нейролингвистическое программирование (часть2)

с так называемыми множественными личностями . Желающих помогать таким личностям отсылаю к их работе Из лягушек в принцы .

ТЕХНИКА ВИЗУАЛЬНОГО СМЕШИВАНИЯ заключается в следующем.

Шаг 1. Идентификация проблемы. Предлагаем клиенту: Обратись внутрь себя, найди часть личности, ответственную за проблему (или нежелательное поведение) и по левой руке выведи на левую ладонь . Если клиент этого не может сделать, говорите ЧТО-нибудь ЕЩЕ до тех пор, пока он это сделает. Посмотри на эту часть: как она выглядит? Если клиент ее не видит , то - А как бы она выглядела, если бы ты ее видел? и т. п. Обычно она похожа на клиента (его возраста или моложе). Реже она может быть похожа на какого-нибудь другого человека (даже быть другого пола) или животное, или выглядеть как какой-нибудь предмет или геометрическое тело, или походить на фантастическую фигуру, или быть абстрактным образом, цветом. комментарии терапевта )бу - бу - бу( направлены на то, чтобы клиент ПРИНЯЛ эту часть своей личности (а еще лучше - полюбил ее).

Шаг 2. Идентификация ресурса. Спроси его (ее), чего ему не хватает, чтобы ему было хорошо. . . Когда клиент получил ответ (например, - уверенности, радости, доброты и т. п. ): Найди внутри себя эту часть личности (ресурсную) и по правой руке выведи ее на правую ладонь. Посмотри на нее . (ресурсная часть должна быть по размеру не меньше проблемной, в ином случае после шага 3 нужно будет повторить шаг 2).

Шаг 3. Слияние и интеграция. Попроси ресурсную часть помочь проблемной (обычно согласие получается сразу), а проблемной части скажи: сейчас я тебе помогу . После этого добейтесь, чтобы клиент соединил (слил) эти визуальные образы, сдвигая и соединяя руки. Непременно должна произойти интеграция и в кинестетической системе; только тогда изменения будут стабильными. Когда процесс интеграции завершится

Шаг 4. Экологическая проверка. I - ый этап: Посмотри, что получилось. Тебе нравится эта часть личности? Если нравится, - Возьми ее внутрь себя . Если не нравится - перейти на шаг 2: А чего ей теперь не хватает? 2 - ой этап: Обратитесь внутрь себя и спроси, есть ли часть личности, которая возражает (неудовлетворена) против полученного результата . Если такая часть личности есть, повторить работу с ней, начиная с шага 1.

Шаг 5. Если - нет: Поблагодари все части личности, участвовавшие в работе и подсознание в целом .

Показания для данной техники те же, что и для описанной в части 1 семишаговой техники интеграции якорей и техники взмаха, только если там мы работаем с картинами , то здесь - со скульптурами и последние не привязаны к конкретным событиям в жизни клиента. Предпочтение техники определяет НАМЕРЕНИЕ клиента, как и НАМЕРЕНИЕ терапевта. Я предпочитаю скульптуры и, наверное, поэтому они у меня дают более быстрый и красивый результат. Процедура для меня и клиента протекает как приятная увлекательная игра.

РЕФРЕЙМИНГ III

Шаг 1. Определить нежелательное поведение или симптом.

Шаг 2. Войти в контакт с частью, порождающую выделенное поведение. Это делается также, как в технике визуального смешивания : клиенту предлагается обратиться внутрь себя, найти эту часть и по левой руке ВЫВЕСТИ ЕЕ НА ЛЕВУЮ ЛАДОНЬ .

Шаг 3. Затем идет диалог с этой частью: - знакомство с ней и принятие ее и ее функции клиентом; - выяснение, что она старается делать для клиента. Если ее намерение кажется нежелательным, отступаем на шаг назад. Так делаем до тех пор, пока выясним позитивное намерение; - просим ее рассмотреть другие варианты достижения той же цели, произвести их экспертную оценку: действительно ли каждый вариант не менее эффективно приводит к той же цели (чем тот, который использует она) и отобрать не менее трех вариантов среди таких эффективных. Сообщить, что варианты будут ей предложены творческой частью.

Шаг 4. Обратите внутрь себя, найдите творческую часть и по правой руке выведите ее на правую ладонь . Если ее нет, терапевт создает ее. Далее клиент знакомится с ней, выражает ей положительные эмоции (задача терапевта - помочь осознать их) и просит создать несколько способов удовлетворения намерения. Эти способы передавать части, ответственной за нежелательное поведение до тех пор, пока она отберет не менее трех. Попросить творческую часть сообщить эти способы сознанию. Если она не пожелает этого сделать, попросить ее сообщить, когда работа будет закончена. Часть, ответственную за нежелательное поведение, попросить сообщить сознанию, когда она выберет не менее трех способов достижения цели, которые не менее эффективны, чем тот,