языке образов, символов. Учиться взаимодействовать с миром электромагнитно, гравитационно. Учиться быть заметным с точки зрения предъявления разума.
Следующая - продолжение
Внутренний мир экперт-операторов сложных систем Глобальность задач, принимаемых к решению, не может не откладывать свой отпечаток на внутренний мир личности, которая решила посвятить или, нескромно выражаясь, отдать свою жизнь не за иллюзорное, призрачное будущее, а за реально осуществимое, созданное счастливое будущее.
Каков он, этот таинственный внутренний мир? Скорее всего он так же многогранен и разнохарактерен, как и многогранность поставленных задач. В нем воедино переплетаются все возможные оттенки того многообразия выкристаллизованных характеристических признаков, предъявленных людьми, населяющими нашу планету.
Это и выдержка, и неудержимая страсть, горькая обида и безбрежная радость, печаль, боль, тоска, нежность, забота, любовь. И все это по самым высоким меркам, по самой высокой точке, обострено до такой степени, что дальше уже все, - некуда. Любить - так любить, страдать - так страдать, стрелять - так стрелять! Но самое главное при этом - сохранить достаточно разумности, чтобы правильно суметь оценить ситуацию и принять единственно верное решение. Ведь за этим стоят жизни многих. Ты все время находишься на фронте, то есть на передней линии, и только у тебя есть возможность хоть что-то сделать, что поможет в конечном итоге многим.
Конечно же, эксперт-операторы не являются роботами, как некоторые непосвященные могут себе их представлять. Они так же чувствительны и ранимы, любимы и не совсем, они - обычные наши земные люди с их проблемами обычной жизни, но с чувством собственного достоинства, своей состоятельности в этом мире и большим открытым взором в будущее.
Таким образом, суть всего сказанного сводится к тому, как люди, становящиеся носителями определенного набора качеств, позволяющих им жить в будущем, находясь в настоящем, должны относиться ко всем остальным, где бы ни находящимся и чем бы ни занимающимся, с такой же долей равности, с какой долей равности мы все живем в этом мире. И отношения субъектов живой и неживой природы должны быть разумны и равноправны. Проявление эгоизма одного в системе, состоящей из многих элементов, каким бы образом это не было сделано, сводит действия и достижения всех на нет. Разум дан для того, чтобы он мог предъявиться в реальных делах и поступках, направленных на благо всеобщего развития. Масштабность стоящих перед человечеством задач огромна. И решать их должны люди - разумные по своей природе существа, но не всегда стремящиеся правильно применить свой разум. Не - ЭГО, а именно разум. Ибо только он способен понять, описать, применить умения и знания к пониманию всего сущего на Земле и во Вселенной.
Понятия культуры, образованности и необходимость в приобретении знаний и умений Точка зрения, существовавшая ранее в нашем обществе, что образованный - значит культурный, не всегда совпадала с явно предъявляющейся действительностью. Скорее всего, в большинстве своем, это происходило наоборот, так как матрично не было определено, по каким параметрам нужно производить вточности оценку того, что же есть на самом деле.
Бывает так: есть человек - речь правильная, разбирается в искусстве, со вкусом одевается и прочее, и прочее. Значит, он очень культурный, хотя академий не заканчивал. Выходит, он необразованный? В отличие от него, у другого - два-три института за плечами, а два слова сказать без русской связки не может, семечки по сторонам, извините, плюет, старушке в общественном транспорте ни за что места не уступит. Выходит, он как-бы обязан быть культурным, поскольку образован, - ан нет. Возможно, в этих рассуждениях чего-то не хватает. Возможно, воспитания какого-нибудь, или знания не те давали людям, а может способы их получения были не такими уж хорошими. Да и вообще, почему и где Homo sapiens должен получать какие-то знания? Зачем и кому он должен? Это риторический вопрос: Кому мы должны?. Давайте отдадим деньгами и разойдемся красиво. А если серьезно, то для чего в действительности нужно чему-то учиться, приобретать навыки и умения, быть просвещенными и культурными. Мы не первые, кто ставил эти и другие вопросы и пытался и пытается сейчас на них ответить.
Многие умы ломали себе голову, ища оптимальный вариант, многие оказывались настолько близко к искомой цели, что удовлетворялись полученным результатом, и тем самым, губили ростки взлелеянного и вскормленного ими цветка.
Нестройные рассуждения