Бодхи

Путь к самадхи

юбки, голые плечи и другие проявления хоть в отдаленной мере сексуальности, которую они считали большим позором и стыдом. Вот и я прямо ощущаю, что хочу добиться того, чтобы все озаботились и начали бегать вокруг этого вопроса (то же самое я наблюдала всегда у своей матери, когда из-за невымытой тарелки мы готовы были зверски поссориться). Тогда он приобретает для тебя такую же важность, как для меня, и конфликт исчезает. Ты теперь делаешь то, что надо, и в таком состоянии ты можешь помочь мне. Помочь не сколько по делу, сколько психологически - ты разделяешь мое беспокойство и мне становится легче (в худшем смысле слова). Опять же, в тему детства - я всегда хотела успокоить всех раздраженных и взбешенных родственников, и все меня любили за то, что со мной им всем было хорошо - я ведь разделяла все их проблемы. Очень хорошо беспокойство разделяет другая моя сотрудница - она прекрасно понимает всю важность, и с ней легко работать в охреневшем состоянии.

Вижу, что возмущение - это на самом деле вовлекающая сила, как волна. И чем больше людей поддаются, тем справедливей оно ощущается, оно как будто дает корни или встает на рельсы и едет дальше. Когда другие не поддерживают тебя в этом - то ты встаешь в ступор. Тебе тяжело, но все, что ты можешь делать - мучиться и бороться со своими возмущениями и ощущением важности работы и прочей дребедени.

Так что еще один способ помочь людям - перестать поддаваться их негативным эмоциям и поддерживать их в них. Эта поддержка опять же дает внешнее успокоение - т.е. человек может прекратить орать, возмущаться, раздражаться и т.п., но в нем напрочь исчезает потребность бороться самому с этими гадами.

Для меня всегда был (и еще есть) очень острым вопрос - вот человек мучается, а мне же не все равно, мне не хочется, чтобы он мучился, и я стараюсь ему помочь. Этот вопрос, несмотря на все наши здесь размышления и осознания, по-прежнему, как я вижу, актуален. И из своих негативных состояний я стараюсь в этом разобраться. Разные люди реагируют на мои состояния по-разному, и здесь сразу можно увидеть - какую реакцию вызывает это во мне. Зависимость от эмоций можно разделить на 2 типа - первый, это когда ты на самом деле не можешь не ответить, т.е. механическое вовлечение без раздумий. Второй тип - это наш осознанный мотив действий - это когда есть выбор - что же сделать - посочувствовать и таким образом облегчить человеку жизнь в данный момент, или отреагировать иначе, оставив, грубо говоря, его дальше мучиться. Из своего опыта я вижу, что если ты чувствуешь свою несчастность, а кто-то тебя жалеет, т.е. хоть на секунду сам становится из-за тебя таким же несчастным, то это действует очень разлагающе, тебе становится не так уж плохо в своей жалости. То же самое с озабоченностью - если кто-то разделяет твою суетливость и отношение к делу, как к важному, то тебе хоть и становится легче, но эта болезнь не уходит, она притупляется. И я вижу по себе, что только тот, кто не разделяет твоей озабоченности может тебе помочь. Я часто сталкивалась с тем, что на работе я не находила поддержки в ком-то, хотя, как мне кажется, могли бы и помочь!. Но потом я вижу, что именно благодаря их непробиваемости я смогла сама преодолеть эти трудности и стать так же компетентна в делах работы, как и эти люди. И что самое главное - потом я уже спокойно отношусь к возникающим проблемам, потому что знаю, что я это уже проходила, есть опыт, а это-то и нужно. Я, конечно, не имею ввиду тут полного игнорирования всех моих вопросов, я имею ввиду ситуации, когда никто с тобой не возится и не сюсюскается, он отвечает на твои вопросы, но явно видно, что никакой заинтересованности в тебе у этого человека нет. Вот в таком отношении я и вижу реальную помощь. Научиться быть таким тоже непросто - надо не иметь жалости к себе, не чувствовать никакого негативного отношения к этому человеку, самому не быть вовлеченным в дело. В общем, основной вывод - не отвечать на страдание страданием и не испытывать при этом ничего негативного к страдающему человеку, а как при всем этом тебе захочется себя повести, это уже не так важно. Тут главное, что ты чувствуешь, а не что делаешь.

12. : Отсутствие конфликта между Переживаниями и деятельностью.

Одно из сомнений, способное перерасти в беспокойство, заключается в том, что человек, посвятивший себя практике, отстраняется от обычной, личностной жизни, становится бесполезным для общества человеком, обузой. Такое беспокойство в самом деле имеет основания в том случае, если речь идет о внешних практиках, то есть о