Предисловие:
В нашей литературе по оккультизму очень бедной по количеству сочинений, мы до сихъ пор не встречали ни одного подобнаго труда посвященнаго магической рецептуре, по этому мы льстимъ себя надеждой, что сборникъ рецептовъ окажется полезным для начинающих оккультистовъ, какъ дающий некоторое представление об этом вопросъ. Если читатель найдет содержание его слишком неполным или отрывочным, то впередъ извиняемся, прося при-нять во внимание трудность справиться с задачей, в виду небольших размеровъ этой книжечки и обширной литера-туры, имеющейся въ оккультизме по этому вопросу, из ко-торой мы могли позаимствовать лишь ничтожную крупицу.
Автор.
Каждый из нас слышал о так называемом, вынимaние следа, боязнь котораго до сих пор живёт в нашем народе. Каждому случалось видеть или слышать, что у нас не только крестьянки, но и достаточно образованныя женщины, по крайней мере въ недавнемъ проошломъ, не выбрасывали куда попало, а кидали в огонь обрезки волосъ и ногтей своихъ и своихъ детей. Это не только привычка, не одно механическое исполнение правила порядка; под этим действием скрывается oпаснние чего-то дурного или опаснаго, что может произойти для того, кому принадлежат волосы и ногти, если они будут брошены куда попало.
Девушка, в особенности полуобразованнаго слоя, куда еще не проникло тлетворное влияниеше материализма, сводящего все к материи с ея свойствамы, желая излить свою злобу на человека, изменившего ей, обыкновенно прокалывает глаза на его портрете. Она поступаетъ так, не отдавая себе отчета, почему она должна поступить так, а не иначе, тем не менее, она считает это самым действительным способом мести.
Понятие об энвольтовании или порче, при котором можно причинить человеку болезнь или даже смерть, основано на истине. Если в руках злоумышленника _ чернаго мага или колдуна находятся предметы, составляющия часть тела- м у м ия, какъ кровь, урина, волосы, ногти или пред-меты, соприкосавшяся с тем лицом против котораго злоумышляют, то колдун получает возможность болъе теснаго сообщения со своей жертвой, или, как- это назы-вается в оккультизме, входить въ en raport съ ней. Эта симпатическая связь мумии с человъком, если с одной стороны применяется в оккультной медицине в так называемом симпатическом лечении бользней, то с другой стороны предоставляет черному магу возможность наслать болезнь или даже смерть, тем более, что черный маг пользуясь этой связью направляет иа свою жертву страш-ный поток своей злотворной мысли, могущей вызвать в ней психическую болъзнь до помешательства или одержи-мости включительно.
(Скептикамъ можно посоветовать прочесть опыты де-Роша.*)
Всего доступнее для порчи следы человека т. е. отпечаток его ноги на земле, который можно вынуть легко и незаметно. Так в Германии до сих пор еще распространено поверие, что если вырезать кусок дер-на, на который человъкъ становился босой ногой и повесить этотъ кусок над очагом или в печной трубе, то и человек, которому принадлежит след, точно также засох-нет.
В Гановере след вора вынимают, кладут в мешок и вешают в дыму.
В Литве по Бецценбергеру, след вора вынимают и идут с ним на кладбище; пришедший обращается к мо-гилам с вопросом до тех пор, пока в одной из могил ему послышится ответь да; тогда он винимает из нея крест, всыпает в углубление принесенную землю и опять, вкладывает крест на старое место. Вследствие этого, преступникъ должен заболеть и этим обнаружить себя.
В Моравии никогда не выбрасывают, а всегда сжигают остриженные волосы, так как если они попадут в навоз, то это может причинить головную боль. Тамъ даже остриженные ногти зарываютъ въ землю.
В Шотландии обрезки волос и ногтей тщательно сжи-гаются, чтобы злоумышленник не овладел ими и не зарылъ ихъ в землю, отчего по мере их истлевания хиреет и человек, которому они принадлежали.
На Суматре образки ногтей зарывают в землю; точ-но также в восточной Африки по реке Замбези туземцы тщательно сжигают или зарывают в землю обрезки во-лос, чтобы они не попали в руки врагов, которые по-средством колдовства могли бы причинить головную боль.
Путешественник Форбс с трудом мог достат во-лосы туземцев Тиморлаута около Новой Гвинеи, так как собственники волос боялись умереть, если их волосы будут в чужихъ руках.
Туземцы архипелага Чилоэ около Южной Америки ста-раются достать прядь волос своего врага, так какъ это у нихъ считается достаточным, чтобы причинить ему вред. Волосы прикрепляются на конец стебля водоросли, при этом они убеждены