что так же, как волосы ударяются о берег и отскакивают от него, точно также тот кому они принадлежат испытывает подобное же потрясение. Вследствие этого они коротко стригут волосы, чтобы пре-дупредить их от возможности попасть в руки колдуна.
На острове Амбоине. близ острова Церама въ группе Молукских островов, чтобы повредить врагу, достаютъ изжеванный, выплюнутый им бетель, несколько волос его, часть одежды, отпечаток его следа и все это разделив на три части вкладывают в три бамбуковых цилиндра. Один из этих цилиндров кладут под гроб, какого либо покойника, другой зарываютъ под домовой лестницей, а третий бросают в море, тогда этот человек непременно должен умереть.
В северной Австраии волосы врага. Прикрепляют воском к кости хищной птицы: все это вместе составляет так называемое м а р р о; его высушивают на солнце или сжигаютъ въ огне и от этого враг должен заболеть и умереть.
По реке Дарлинг в Австралии в Новом Южном Валлисе существует два орудия- вольта симпатического колдовства называемые и о н т у и м у л и. Первое из них, приготовляемое из костей, мяса и волос покойников своего племени, относится в жилище врага, разогревается в горячем пепл и част его бросается на него; оставшая-ся часть юнту медленно сжигается через пять недель; лицо против котораго направлено это колдовство также медлен-но должно умереть. Мули есть кусочек белаго кварца к которому посредством камеди приклеен кусочек шкуры оппосума; намазанный трупным жиром и медленно сжи-гаемый в огне; мули действует также как и юнту т. е. причиняет смерть тому лицу против котораго направлен.
Австралиец из Виктории, достав волосы врага зарывает их в землю,а вследствие того его жертва худеет и умирает по мере того как волосы истлевают.
За неимением предметов принадлежавщих врагу, ко-торому желаютъ причинить вред, ту же роль может сыг-рать его изображение. В некоторых случаях, вместо вы-лепленной или нарисованной фигуры, берётся даже какой либо другой предмет, который должен представлят врага и этот предмет колют иголками или булавками при чем тот испытывает то же, что и его изобржение. Так в Верхнем Пфальце девушка обманутая своим возлюбленным зажигает в полночь, с известными заклинаниями восковую свечу и втыкает в неё иголки приговаривая: Я прокалываю свет, я прокалываю серд-це того, кого я люблю. Тогда неверный возлюб-ленный должен в непродолжительном времени умереть.
В средние века, делали и так. В день Марса или Юпитера т. е. в ночь с понедельника на вторник или с пятницы на субботу брали воск, вылепляли из него фигурку, долженст-вовавшую изображать врага, причем если удавалос до-стать его волосы, то их укрепляли на голове этой фигурки. В правую сторону груди помещали печен ласточки, а в левую - сердце.
Затем при чтеии заклинаний фигурку пронзали длинной иглой так, чтобы она пронзила одновременно и сердце и пе-чень. Или брали свечу из воска, который, как вода и желатин, обладает в высокой степени свойством absorptio, т. е. поглощения астральных эманаций человеческаго тела, способностью которой обладаютъ и другия вещества, но в значительно меньшей степени. Приводили эту свечу непосред-ственно в соприкосновение с предметом принадлежавшим врагу или же обливали этот предмет, если онъ мог гореть, смесью эфирных эссенций и зажигали ихъ* Полученный пепел смешивали с воском из котораго вылепляли бюстовую фигуру, вместо ног у которой оставался конец фитиля, этот конец прижимали к груди фигуры. Над этой фи-гурой профанировали таинство крещешя, называя ее именем жертвы, затем при чтеии заклинаний зажигали конец фи-тиля, прижатаго к груди фигурки. Эта операшя повторялась каждую неделю в тот самый день, в который было про-изведено первое энвольтование, что повторялось до тъх пор, пока жертва не умирала.
Блаватская в одном из своих сочинений пишет, что в Индии применяется, как средство энвoльтoвaния, сунниумъ, впрочемъ применяемый с целью трансферта, т. е. | переноса болезни, которою страдает какой-либо больной на перваго прохожаго. Суншумъ представляет следующее: на тропинке, в более, или менее глухом месте, воткнуто въ землю три колышка в виде треугольника, между которыми натянуты три тонких нитки; у верхняго угла помещена большая плоская корзина, в которой лежит отрезанная го-лова барана, кокосовый орех, десять рупий серебром, рис и цветы. Такимъ образомъ стоит только оборват, или даже хотя коснуться одной из ниток чтобы получит убийственный удар такого суинума, по милости котораго Морган, авторъ соч. Колдовство на Нильгири, нечаянно натолкнувшись на