об укреплении
духовного щита и нахождении в себе скрытых слабостей с последующим их
преодолением. Третий метод, связанный с нахождением глубинных причин
психоэнергетических "пробоев" и "утечек" силы. По сути представляет собой
развитие первых двух методов. Православие говорит о необходимости докопаться до
самого корня греха и соблазна, чтобы затем их было легче вырвать из своего
сердца. Агни Йога утверждает важность глубинного самопознания с целью укрепления
собственной психоэнергетической целостности и силы. Четвертый метод, связанный с
определением воздействующего на. человека вампира и его способа "пристройки"
Православие говорит о видении всех хитросплетений и козней дьявола, стремящегося
внедрить в человека темные греховные помыслы и страсти (об этапах проникновения
греха в сознание подробно говорит вся святоотеческая литература, например, книги
Нила Сорского). Агни Йога советует познавать врага, учиться видеть его мотивы и
методы, с помощью которых он стремится похитить вашу энергию, но рекомендует не
тратить на это всю силу, а в большей степени направлять ее на поддерживание
собственного психологического равновесия и защищенности. Пятый метод, связанный
с Высшей защитой. И православие, и Агни Йога считают его основным методом,
применение которого гарантирует человеку все виды безопасности, вплоть до
физической (фраза "волос с вашей головы не упадет..." встречается и в том и в
другом духовном учении). Шестой метод, основанный на неотождествлении человека с
отрицательной энергией. Православие предлагает человеку не отождествлять свою
бессмертную душу с силами трех главных врагов - плоти, мира и дьявола (вспомним
слова Спасителя: "Вот идет Князь мира сего, но во мне он ничего не имеет"). Агни
Йога постоянно говорит об устремлении человека к беспредельности, перед ликом
которой все мелкие, беспокоящие его проблемы и уколы врагов исчезают и
растворяются. Седьмой метод, основанный на построении энергетического щита.
Православие все время указывает на необходимость для христианина надеть свой
духовный доспех и подпоясать себя крепким поясом христианской веры, что является
образным представлением энергетического щита. Агни Йога прямо говорит о
построении самых разнообразных щитов, наиболее мощным среди которых будет,
конечно, щит Учителя. Восьмой метод, предполагающий так называемую смену планов.
Все православие основано на духовном восхождении человека к Богу и совершенству,
на небо, "где воры (в том числе и энергетические) не подкапываются и не крадут".
Это по сути дела и есть смена планов, после совершения которой сам контакт с
вампиром делается невозможным. Агни Йога также зовет человека подняться к
Огненному Миру, где очистительная энергия останавливает все поползновения темных
сил даже на уровне их приближения. Девятый метод, связанный с применением образа
вампира или черного мага. Православие советует представлять себя, защищенного
всей мощью христового войска, неизмеримо более сильным, нежели преследующий нас
демон или темных дух. В этом случае образ вампира или темного мага как бы
уменьшается в сознании человека, а образ самого человека даже пространственно
увеличивается, и это придает дополнительную уверенность. Агни Йога рекомендует
культивирование чувства жалости к врагу, считая его одним из самых мощных щитов,
что по сути есть то же самое изменение образа врага. Десятый метод, определяемый
в пособии "как растворяющая защита". Православие призывает человека растворить
все свои беды, проблемы, душевные травмы и отрицательные воздействия в Океане
Божественной Любви. В результате - человек получает глубокую защиту, поскольку в
этом состоянии он становится недосягаемым для любых вампирических воздействий.
Агни Йога предлагает растворять все отрицательные состояния и воздействия в
Океане Беспредельности. Одиннадцатый метод, связанный с повторением защитных
формул. Православие советует для изгнания бесов и демонов повторять Иисусову
молитву или священное имя какого-либо святого. Агни Йога также рекомендует в
подобных случаях повторять имя Учителя или мантрам: "Не тронь"! Двенадцатый
метод, связанный с так называемой "нападающей защитой". Православие учило
человека вести "духовную брань" (битву) до окончательной победы над силами зла в
собственной душе и за ее пределами. Сам Спаситель указывал, что он принес на
землю "не мир, но меч", и это указание свидетельствует не только