Ключников Ю. С.

Психоэнергитическая защита, справочник

несмотря на открытые глаза, не

видеть стоящего перед вами. Или несмотря на явный шум, через открытые уши не

слышать его. Этим физическим испытанием можно много продвинуться в психическом

зрении и слухе..." Иерархия, п.68. 4. Отношение к медитации на образ Учителя.

"Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение

Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение

но помните, что следует решиться бесповоротно, ибо постоянное изображение в

случае предательства будет постоянным укором. После пристального смотрения на

Изображение закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так, упражняясь,

получите живое Изображение и будете ощущать особенно трепетное нагнетание

сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Можете испытать себя

против солнца и также будете видеть Владыку перед собой, иногда без красок, но

потом жизненно и даже в движении. Молитва ваша потеряет слова, и лишь трепет

сердца наполнит ваше понимание..." Иерархия, п.89 5. Отношение к концентрации и

медитации на предмете. "Если ясность Лика Учителя ставит нас в ближайшее с Ним

сотрудничество, то и каждое яркое изображение предмета в нашем третьем глазу

делает его близким и доступным. Одно из условий древней магии было научить

яркости предметов, вызываемых нашим внутренним представлением. Если предмет

вызван с полнотою всех линий и красок, то его можно применить для ближайшего

воздействия. Можно как бы владеть им. Независимо от расстояния можно управлять

им и приближать его возможности От самых обыденных предметов до самых далеких

планет можно употреблять это воздействие. В нем нет ничего сверхъестественного,

но как бы отождествляется двойник и протягивается живая соединительная нить.

Можно постепенно развивать в себе эти способности на обычных предметах, замечая

при этом, что когда создается ясное изображение, то получается особенная

трепетная вибрация, подобная воздействию магнита..." Иерархия, п.91. 6.

Отношение к динамической жизненной медитации. "Еще одно полезное упражнение

Попробуйте писать двумя руками и одновременно разное. Или попробуйте

одновременно диктовать два письма и вести два разговора. Попробуйте одновременно

управлять мотором и вести беседу о сложных решениях Пробуйте не начинать ссоры,

когда неустойчивое настроение вашего собеседника требует вашего раздражения.

Пробуйте многие примеры раздвоения вашего сознания. Пробуйте, чтобы ваша энергия

могла свободно "проливаться в нескольких направлениях..." Иерархия, п.69. Цитаты

на данную тему можно множить до бесконечности, но и приведенное показывает, что

Рерихи и сама Агни Йога понимали медитацию весьма широко, в ее многих

разновидностях, и что отношение учения к приведенным видам медитативной практики

самое положительное. Можно найти в учении и другие свидетельства положительного

отношения к медитации, например, высокую оценку духовно-мистических систем,

основу которых составляет медитативная практика. Агни Йога советует обратить

внимание на дзенские монастыри, сохранившие остатки высокой дисциплины,

существеннейшей составляющей которой является, как известно, медитативная

практика: и статическая, и динамическая. Учение рекомендует всем

заинтересованным в экспериментальном создании уплотненного астрального тела

изучать опыт древнекитайской медицины, близко подошедшей к этому достижению.

Медицина эта была по преимуществу даосской. Между тем, любой человек,

внимательно штудировавший даосские тексты, мог видеть, что даосизм предлагал

своим последователям "выплавлять" в самих себе "золотую пилюлю бессмертия",

тождественную уплотненному астралу. с помощью системы медитативных методов. Агни

Йога, по сути, поощряет и оккультную, и герметическую духовно-медитативную

практику, рекомендуя тренировать свою волю с помощью характерной для этой

традиции концентрации на предмет. Н.К.Рерих в своих статьях ("Держава света" и

др.) приводит целую гирлянду цитат, описывающих христианскую, относящуюся к

исихазму медитацию, - тишина сердца, безмолвие, замедление дыхания, отключение

мыслей. Е.И.Рерих в письмах давала высокую оценку медитативным методам

тибетского буддизма, относя их к области "высшего психизма". Она писала, что

если в тибетской традиции "ученик, обладающий сильной волей и чистотой сердца,

то его достижения бывают значительны". Особенное внимание обращается на развитие

сосредоточенного мышления, на полную концентрацию