внутри круга энергией высокой плотности и
вибраций. Можно также ввести в данный круг образ Учителя или представить себе,
что сам круг образован Лучом Учителя, охраняющего вас от нападений тьмы. Важно,
чтобы контуры круга и линия, его образовывающая, наделялись в сознании человека
упругой очистительной мощью, огненное напряжение которой не позволяет силам зла
даже приблизиться к человеку. С данным значением Круга как метода индивидуальной
защиты связывалось и другое его значение - круг как символ коллективной защиты,
охватывающей несколько человек. Отсюда сакральное значение хоровода, связанное с
его защищающей функцией, и присутствующие во многих культурах мира понятия
внешнего и внутреннего круга в тайных обществах, а также выражение "круговая
порука". Коллективная круговая защита может применяться, в принципе, аналогично
защите индивидуальной, только в данном случае круговая линия должна охватывать
несколько человек, духовно-энергетические отношения между которыми должны быть
гармоничными и согласованными, а цель, собравшая всех их в данный круг, должна
разделяться каждым из них одинаково ответственно и сознательно. Такой
коллективный круг духовных единомышленников, представляющий собой целостную
единицу, выступает как энергетический монолит по отношению к внешнему миру.
Нападение на каждого отдельного члена круга воспринимается как нападение на весь
круг. Энергия, находящаяся внутри круга, защищает каждого его участника. Члены
круга объединены не только совместной кармической и духовной дисциплиной, но и
общей тайной относительно деятельности круга и его целей, которая должна
соблюдаться каждым участником. Огромную роль для успешной круговой защиты играет
лидер группы людей, заключенных в круге, владеющий силой центра круга.
Психотехнология построения подобного круга существенно не отличается от
индивидуальных круговых форм и связана с визуализацией круга, по краям и внутри
которого находятся его члены и участники. При подобных союзах огромную роль
играют духовная высота целей и чистота намерений, объединяющие людей в такие
образования. 18. Предметная защита. Все духовно-религиозные традиции мира всегда
говорили о том, что определенные материальные предметы при условии наделения их
тонкой силой способны осуществлять функцию духовно-энергетической защиты.
Талисманы и амулеты в древней магии, магические шары и шпаги европейского
оккультизма, священные фигуры в буддизме, наконец, нательные кресты в
католичестве и православии - все это яркие образцы так называемой предметной
защиты. В ее основе лежит представление о том, что материальные предметы могут
наделяться священной силой, имеющей охранительную функцию, эффективность которой
значительно повышается в том случае, если человек верит в этот факт, мысленно
наделяет данный предмет духовной силой и постоянно вспоминает об этом в процессе
жизни. Агни Йога также уделяет данной теме некоторое внимание, вводя понятие
священных предметов - терафимов и даже описывая технологию их изготовления.
Согласно агнийогическим представлениям, терафимы подразделяются на
нерукотворные, имеющие космическое происхождение (примером которых Агни Йога
считает принадлежащий Великим Учителям священный Камень Чинтамани - небесный
метеорит, обладающий огромной силой и способный оказывать влияние на
исторические события), и рукотворные. Технология изготовления земного терафима
состоит, согласно эзотерическим учениям и Агни Йоге, в следующем. Берется
вещество или предмет удобной для человека формы, сделанный или из особого сплава
металлов, обладающих повышенными оккультными свойствами, или, еще лучше, из
вещества с пористой поверхностью, и с помощью регулярно проводимого
психоэнергетического воздействия насыщается тонкими силами. После этого человек
может постоянно носить данный терафим с собой, периодически заряжая его своей
личной силой и привлекая к нему наиболее высокие энергии. При наличии веры в
эффективность подобных действий терафим "оживает" и приобретает защищающую
функцию. В ряде случаев важно не только энергетическое насыщение предмета, но и
последовательность манипуляций с ним, при обретающая ритуально-магические
свойства. В трудный момент человек осуществляет необходимые операции с
предметом, про износит над ним определенные заклинания или молитвы или просто
прикасается к нему и в результате этого входит в особое при поднятое
психоэнергетическое состояние, защищающее от вампирических или негативных
оккультных воздействий. 19.