Герметическая защита. В основе данного метода лежит
принцип молчания, тайны и абсолютного "герметического закупоривания" всех тонких
структур психики. В случае столкновения с негативным оккультным воздействием или
с попыткой вампиризма человек "закрывается" во всех планах, начиная от
физического, предполагающего закрытую позу (скрещение рук. ног, подчеркивание
пространственного дистанцирования от вампира, отведение взгляда и т.д.), до
духовного, что предполагает внутренний уход от всякого контакта. Все центры и
тонкие структуры человека отключаются от данного взаимодействия. Столкнувшись с
такой явной, подчеркнуто "закрытой" системой, вампиризирующий субъект нередко
испытывает психологический дискомфорт и смущение и может прекратить свои попытки
похищения энергии. Другой вариант "ухода" от контакта и "герметизации"
психоэнергетики состоит в закрывании всяческой информации о себе, своих делах и
даже о своей части работы, если она выполняется совместно с вампиром. Это бывает
очень болезненно для похищающего силу, поскольку именно данная информация
служила ему ключом, открывающим двери к чужой энергии. Тактика "ухода" и
саморегуляции полезна лишь в том случае, если человек осуществляет ее, сохраняя
ясное бодрствование, хорошо ориентируясь в ситуации и видя все ухищрения
вампиризирующего лица. В противном случае такой человек рискует совершенно
выпасть из ситуации и проиграть в чем-то другом. Герметическая защита
применялась и в индусско-йогической, и в тантрической традиции. Она имеет
запечатывающий характер и касается как органов чувств, так и частей тела.
Раджа-йога предлагает человеку такой вариант самоуглубления, при котором человек
отделяет в своем сознании собранные воедино чувства от объектов чувств, то есть
объединяет слух, осязание, зрение, вкус, обоняние в единое самоуглубленное
состояние, лишенное всякой связи с внешним миром. Такое самоосвобождение
производит в человеке особый внутренний вибрационно-энергетический трепет,
обладающий ложной защитной функцией и носящий название "огней Ваирагья".
Тантрические методы защиты предполагают фокусирование сознания на различных
частях физического и тонкого тела и визуализации последнего как поля силы с
воронками энергии в центрах. Человек с помощью волевого акта, касаясь пальцами
частей тела, запечатывает все отверстия. Исследователи тантры П. Слингер и Н.
Дуглас пишут: "Этот ритуал касания различных частей тела известен под названием
Ньяса, что означает размещение, и должен сопровождаться зрительным
представлением того, как запечатываются эти отверстия. Любая защитная мантра,
такая, как "0м" или "Ом-Бхур-Бхувах-Сва", может способствовать концентрации
сознания при выполнении этого действия. Ритуал психической защиты обеспечивает
последовательное пробуждение сознания по всему телу... Различные традиции
различаются относительно порядка прикасания к частям тела. Одни рекомендуют
начинать со ступней и перемещаться к голове: другие - начинать с головы и,
прикасаясь к частям тела, дойти до ступней. Некоторые традиции предлагают
начинать с правой ступни и продвигаться вверх по правому боку тела до тех пор,
пока не доберешься до макушки головы, а затем в обратном порядке вниз, пока не
доберешься до пальцев левой ступни. Следующий типичный, но весьма сложный
порядок мы обнаруживаем в "Маханирвана Тантре" в одном из поздних индуистских
трудов: макушка головы, лоб, глаза, уши, мочки ушей, ноздри, щеки, губы, зубы,
подбородок, шея, кончики пальцев, ладони, запястье, предплечья, плечо, плечи,
грудь, область сердца, пупок, бедра, лодыжки, подъем, пальцы ног и наконец
половой, орган. Упрощенная версия: макушка головы, горло, ладони, пупок, ступни
ног и половой орган - также эффективна при условии, что сознание правильно
сфокусировано. Именно прежде всего прочего отношение сознания создает мощное
защитное поле 20. Спонтанная защита. Данный метод восходит к традиции
парадоксальных духовно-психологических приемов и действий, характерных для
некоторых школ и направлений даосизма, дзен-буддизма, суфизма. Он предполагает
отсутствие специального плана защиты, неожиданность защитного действия,
примененного в ответ на попытку похищения энергии или оккультно-магического
нападения. Защитное действие может быть абсолютно любым и непредсказуемым,
внешне необычным и рожденным без подготовки. Человек порождает это внешнее
ответное действие защиты или защищающую