возможности открытия единого глаза, ибо в Писании сказано Если бы твой глаз был Единым, твое тело было бы наполнено светом.
Шишковидная железа есть хвост дракона и имеет маленький пальцеобразный отросток на одном конце. Эта железа называется Iосифом, потому что является отцом Богочеловека. Пальцеобразный отросток называется жезлом Божиим, а иногда святым копьем. Его форма напоминает алхимический сосуд для выпаривания. Это духовный орган, которому в будущем суждено стать тем, чем он уже был, а именно - соединяющим звеном между человеческим и божественным началом. Вибрирующий перст на конце этой железы есть жезл и скипетр первосвященника. Некоторые упражнения, как они преподаются восточными и западными тайными школами, заставляют вибрировать этот малый перст и это вызывает звук жужжания или гудения в мозгу, что иногда бывает очень неприятно, а особенно если лицо, переживающее это явление, как это часто бывает, ничего не смыслит в этих переживаниях.
В середине мозга, окруженный извилинами, находится третьей желудочек - сводообразная горница посвящения, вокруг которой сидят три короля, три великих центра жизни и силы - гипофиз, шишковидная железа и зрительный бугор*. В этой горнице также находится маленькое гравиеобразное зернышко, которое несомненно имеет связь с ковчегом царя в Большой Пирамиде. Предполагается, что третьей желудочек есть седалище души и что сияние излучающееся из головы святых и мудрецов представляет собой золотое сияние, исходящее из этого третьего желудочка. Между глазами, над корнем носа расположена полость, называемая sinus frontalis. Легкая выпуклость, которую образует пазуха лобной кости, известна в френологии, как седалище индивидуальности. Здесь помешаются драгоценности на челе Будды, и из этого места поднималась змея из короны древних египтян. Некоторые школы Мистерий учат, что это есть седалище Iеговы в человеческом теле. В то время как его функция проявляется через воспроизводительную систему, его центр сознания, как часть человеческого духа предполагается находящимся в море голубого эфира, называемого покровами Изиды, в центре фронтального синуса. Если при помощи ясновидения изучать человеческое тело, то эта маленькая точка всегда показывается, как черная точка и не может быть определена.
________
* thalamus opticus.
Палатинский холм древних, на котором стояли храмы Юпитера и Юноны, тоже имеет свое место в человеческом теле. Нёбная кость имеет холмообразное строение и прямо над нею находятся глазные впадины, содержащая оба глаза, которые являются Юпитером и Юноной древних.
Крест конечно представляет собою тело человека. Верхняя его часть есть голова человека, поднимающаяся над горизонтальной линией его расширенных рук. Как уже было сказано, большие церкви и соборы всего мира строились в форме креста и содержат, (там где должна находиться голова), алтарь, на котором горят зажженные свечи. Эти свечи символизируют центры духовных чувств в мозгу, а обычай делать окно в форме розетки, указывает на мягкое место на вершине черепа. Череп - верхняя горница, есть святое святых Масонского храма, и только чистые могут стремиться проникнуть в него.
Крыловидная кость, которую медицина знает под именем os sohenoidale, есть египетский скарабей, несущий в своих когтях гипофиз, который возносит сияющую искру бессмертия, находящуюся в лобном синусе.
Древняя мифология нас учит, что Боги спустились с неба и жили с людьми, поучая их в искусствах и науках. Похожим образом божественные силы в человеке спускаются с небес его мозга, чтобы совершат работу строительства и восстановления естественных тканей. Нам говорят, что при достижении вершины эволюции, человеческое тело постепенно начнет вновь растворятся в мозгу (что было при его начале) до тех пор, пока не останется ничего кроме семи шарообразных центров, излучающих семь совершенных познающих чувств, которые суть Духи перед Престолом и Спасителем, которых Он высылает в мир, чтобы искупить его в продолжении семи периодов его роста.
Человек есть опрокинутое растение, которое получает свою пищу от Солнца подобно тому, как растение питается из земли. Как жизнь растения поднимается по его стволу, чтобы питать его листья и ветви, также и жизнь в человеке, (укоренившаяся в его мозгу), спускается, чтобы произвести тот же результат. Эта спускающаяся жизнь символизируется как Мировой Спаситель, который снисходит в мир, чтобы умереть за людей. Позднее эти жизни возвращаются назад к мозгу, где они прославляют человека перед всеми мирами творения. Мы достаточно говорили